logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
Политико-психологическая типология лидерства. Ранние типологии лидерства
Другая политология » Основные теории и психологические типологии политического лидерства и лидера » Политико-психологическая типология лидерства. Ранние типологии лидерства

Одним из первых организационно-«рабочую» типологию построил Е. Богардус

. Он выделил четыре типа лидеров:

· Автократический

(в сильной организации),

· Демократический

(представитель интересов группы),

· Исполнительный

(в состоянии выполнить какую-либо работу),

· Рефлексивно-интеллектуальный

(неспособный руководить масштабной группой).

Чуть позже, Ф. Бартлетт

построил «позиционную» типологию и классифицировал лидеров несколько по-другому. Он выделял три типа лидеров:

· Институциональный тип(лидер вследствие престижа занимаемой позиции);

· Доминирующий

(получает и сохраняет свою позицию с помощью силы и влияния);

· Убеждающий

(оказывает влияние на настроения подчиненных и побуждает их к действиям).

Затем С. Кичело

выделил особый тип «лидера без офиса»

и назвал его «пророком».

Опираясь на опыт истории, он считал, пророки выходят на авансцену истории в смутные времена и, вызывая поддержку ведомых, становятся символами инициированного ими самими движения.

Ф. Редл

считал, что институциональные и эмоциональные групповые процессы могут происходить только вокруг девяти типов личности. В его терминологии, это «патриарх», «лидер», «тиран», «объект любви», «объект агрессии», «организатор», «искуситель», «герой»

и «пример для подражания»

(причем как позитивный, так и негативный).

Дж. Гетцель

и Е. Губа

подразделяли на:

1) «законодательное (nomothetic) лидерство»,когда роли и ожидания определяют нормативные измерения деятельности в общественных системах,

2) «идеографическое лидерство»,

при котором потребности и предрасположенности индивидов определяют личностные измерения групповой деятельности, и

3) «синтетическое лидерство»,

примиряющее конфликтующие стороны.

В. Белл, Р. Хилл

и С. Миллз

в своей типологии влияния рассматривали четыре типа лидеров:

1) «формальный»

(на официальных постах),

2) «известный»

(считается влиятельным в обществе),

3) «влиятельный»

(реально оказывающий влияние) и

4) «общественный»

(активно участвующий в самодеятельных организациях).

М. Конвей

наблюдал лидеров толпы и выделил в ней три основные лидерские роли.

Þ Во-первых, это «вожак толпы»

(стремящийся «пасти» толпу, находящуюся в гипнотическом экстазе, и вести ее за собой по избранной им дороге — например, Наполеон).

Þ Во-вторых, это «представитель толпы»

(выражает известные устоявшиеся «правильные» мнения народа — например, Т. Рузвельт).

Þ В-третьих, «толкователь мнений»

(стремится артикулировать то, что смутно чувствует толпа, ее скрытые страхи и переживания).

Однако все эти попытки создания типологий и выделения типов лидеров были как бы подготовительной работой. Обобщая имевшиеся наблюдения, создавая логические конструкции, все эти исследователи, по сути, лишь подготовили почву для более масштабных обобщений. Такие обобщения были осуществлены в рамках типологии политических лидеров Макса Вебера.

Другое о политике:

Правящая элита: понятие, структура
Согласно общепринятой классификации, следует отличать продуктивную и правящую элиты. К первой относятся представители нации, создающие возможности для ее развития, носители интеллектуального и производственного потенциала страны. Продуктивная элита работает, обеспечивая общественное благосостояние и социально-экономическое развитие. Прав ...

Политическое сознание
Политическое сознание является естественным компонентом духовной жизни индивида и общества, важнейшей составной частью политических отношений. В своем диалектическом развитии оно проявляет свою многомерность, многоаспектность, выражающихся в многообразии процессов и форм отражения политической действительности. Будучи относительно целост ...

Политическое манипулирование и возможности его ограничения
Общество должно отдавать себе отчет в потенциальной возможности манипулирования общественным сознанием, общественным мнением с помощью различных приемов, используемых СМИ. События 30 октября 1938 г. стали очень показательными в этом отношении и заставили задуматься над манипулятивными возможностями СМИ. По американскому радио транслирова ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru