logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
Введение
Другая политология » Влияние средств массовой информации и церкви на общество » Введение

В современном мире мы сталкиваемся с развитием средств, способов и возможностей передачи информации. Увеличивается скорость информационного обмена, в распоряжении человечества оказываются все более совершенные технологии – спутниковое телевидение, мобильная связь и, наконец, интернет. С одной стороны, следствием этого процесса является развитие средств массовой информации (СМИ), а вместе с ними - появление возможности влияния на людей с помощью различных образов и видов представления информации. Логично предположить, что такая возможность будет использована для получения власти и выгоды. Исходя из этого, мне кажется, что некоторые политологи и другие специалисты, заинтересованные в данной сфере, небезосновательно называют СМИ «четвертой властью» общества, наряду с законодательной, исполнительной и судебной.

С другой стороны, развитие информационных технологий, ускорение темпа жизни, скорости обмена информацией способствует культурному доминированию чужих норм и правил, традиций и установок. В большей степени, конечно, это относится к России. Люди забывают про церковь, истины, проверенные веками, теряют свою актуальность, замещаются новыми принципами. Этому, конечно, немало способствовал период истории России, который можно коротко охарактеризовать как «СССР». Значение данного периода трудно недооценить - за более чем 70 лет отрицания ценности религии успело вырасти новое поколение полностью свободное не только от влияния церкви, но и от осознания ее значимости в жизни общества. Имеет ли она влияние на жизнь современного российского общества? Также представляется целесообразным рассмотреть схожую проблему в отношении зарубежных государств. Можно ли говорить о влиянии, например, католической церкви на политическую жизнь европейского общества?

Данная тема была выбрана мной в целях изучения степени влияния СМИ и церкви на политическую сферу деятельности государства. Еще одной целью данного исследования стало изучение понятия «информационная война» как явления, ставшего наиболее показательным примером влияния СМИ на жизнь международного сообщества. Также хотелось бы изучить вопрос о влиянии не только Русской Православной Церкви на политическую жизнь России, но и католической церкви на страны Европы.

Стоит определить круг задач, которые представлены к рассмотрению в данном реферате.

Во-первых, моей задачей является выяснить, какова степень влияния СМИ и церкви на политику в России и за рубежом.

Во-вторых, выявить основные черты влияния СМИ на современное российское общество.

В-третьих, рассмотреть понятие информационной войны как частного случая использования СМИ для политических целей.

В-четвертых, выделить основные перспективы развития отношений между РПЦ и политической жизнью российского общества.

И наконец, обобщить полученную информацию и сделать выводы.

Другое о политике:

Состояние беспартийности
В ряде стран существует положение, когда никаких партий нет. Это бывает в двух вариантах: а) когда партий не было никогда (общество в данной стране не достигло такой степени поляризации, чтобы создавать партии); б) второй вариант, когда партии запрещены в результате насилия. В настоящее время есть около 20 стран, в которых не имеется пар ...

Переход к цивилизованным формам собственности неизбежен
Переход к цивилизованным формам собственности никак не означает передела собственности на средства производства. Этот переход означает постепенное превращение наемного работника в совладельца того предприятия, где он трудится. Это превращение не устраняет, а с объективной необходимостью предполагает наличие творчески мыслящих предпринима ...

Экспансия исламского радикализма на Северном Кавказе
В конце 1970-х- начале 1980-х годов в мусульманском мире наметилась тенденция к усилению позиций исламского экстремизма и фундаментализма, что в целом было обусловлено общей политизацией ислама (равно как и исламизацией политики).В современной научной литературе данной проблеме посвящено значительное количество работ, в которых существую ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru