СУАР является самым большим регионом Китая и пестр в этническом отношении. Остроту проблеме придает наличие большого количества полезных ископаемых на территории региона.
Китай проводит достаточно агрессивную политику ассимиляции уйгуров, заселяя СУАР ханьцами и дунганами, что приводит к размыванию этнического фактора в регионе.
Наряду с ассимиляцией, центр использует репрессивную политику по отношению к членам сепаратистских и террористических организаций, действующих на территории района.
Данные меры сочетаются с элементами марксистского подхода, в рамках которого правительство уважительно относится к культуре, традициям и языку уйгуров в рамках автономии, осуществляет диалог конфессий. Большую ставку центр делает на раскол между уйгурской интеллигенцией и радикальными организациями.
При анализе состава правительства автономного района видно, что большинство составляют этнические уйгуры наравне с преобладающей ролью ханьцев в региональном аппарате Коммунистической партии.
Сложной остается социально-экономическая ситуация в регионе: высокий уровень безработицы среди уйгурского населения дает активный приток молодежи в ряды радикальных группировок.
Правительство оказывает активное влияние на поднятие экономического уровня региона, который приобретает статус нефтяной артерии Китая после строительства нефтепровода между Казахстаном и Китаем "Атасу-Алашанькоу".
Подходы к рассмотрению политического сознания
В науке в настоящее время сложились две точки зрения на сущность политического сознания. Так, сторонники бихевиорального подхода рассматривают политическое сознание как форму рационального мышления человека, всю ту совокупность его воззрений и представлений, которую он использует при осуществлении своих ролей и функций в сфере власти. Ин ...
Политика и экономика
В чем же отличие экономических интересов от политических, где проходит грань между политикой и экономикой, каков критерий, позволяющий отличить, скажем, политическую акцию от экономической и существует ли он вообще? Отметим, что экономика в действительности – это не непосредственное производство, сфера реализации товаров (внутренняя или ...
Особенности
агитационной кампании
На этапе агитационной компании реализуются планы и стратегические замыслы, созданные на подготовительном этапе. Компания может быть направлена, на создание положительного имиджа кандидата, так и на разрушение имиджа соперников. В целом этот этап состоит из совокупности различных мероприятий, на которых используется определенный набор мет ...

