Образование Белорусской ССР и ее развитие в союзе с другими народами бывшей Российской империи явилось новым, исторически обусловленным, закономерным этапом в становлении государственности и развитии самосознания белорусского народа. В рамках БССР белорусы получили хорошую возможность приобретения столь необходимого им в нынешних условиях опыта самостоятельной государственной жизни. Здесь уместно будет заметить, что это понимало и большинство политических деятелей БНР, которые в последующем признали БССР и, вернувшись в 20-е годы из эмиграции на родину, включились в созидательную работу на пользу своего народа.
Семидесятилетнее развитие Беларуси в составе Советского Союза составило особую страницу в истории идейно-политических исканий белорусского народа. Его стремление к более совершенной форме своего общественного и государственного устройства, к развитию самостоятельных отношений с другими народами ощущалось все эти годы. Очередной поворот истории подвел белорусов к идее провозглашения государственного суверенитета страны, которая и была реализована 27 июля 1990 г. сессией Верховного Совета БССР. Позже было принято и новое название государства – Республика Беларусь. Ныне Беларусь – суверенное государство, полноправный член международного сообщества. Таков на сегодняшний день итог многовековых исканий белорусского народа формулы своего политического бытия.
Сегодня уже нельзя не признать, что спор между сторонниками каждого из двух подходов в воззрениях на Беларусь и ее народ – национально-белорусского и западнорусского – уже разрешен самой историей и разрешен поистине диалектически. С одной стороны, белорусы сформировались в качестве самобытного народа, способного к самостоятельной государственной жизни, с другой – они составляют наряду с русскими и украинцами одну из трех славяно-русских этнических ветвей. Говоря словами Л.Н. Гумилева, каждый из этих народов – и белорусы, и великороссы, и украинцы – есть особый этнос в составе славяно-русского супер этноса.
Полноценное развитие каждого из них предполагает также наличие той или иной общей для всех их государственной формы. И именно поэтому бесплодными были и будут попытки противопоставить эти три народа или, наоборот, стереть всякие различия между ними.
Между тем отголоски указанного спора слышны еще и поныне. Они дают о себе знать в ходе сегодняшних дискуссий о дальнейшем историческом пути белорусского народа, развитии государственности Беларуси, ее внутренней и внешней политике. Наиболее горячие приверженцы национальной самобытности Беларуси настаивают на свертывании ее отношений с Россией, пытаются возбуждать русофобские чувства среди белорусов. Другая же часть граждан республики, причем большая часть белорусского народа, считает, что Беларусь и далее должна состоять с Россией в тесном экономическом, политическом и оборонном союзе, развивать с ней культурные связи, узы дружбы и братства.
Разумеется, сегодня нет никаких препятствий и для налаживания всесторонних отношений Беларуси с другими государствами, прежде всего со всеми своими соседями.
С начала 90-х годов открылся новый этап развития государственности Беларуси и, соответственно, отечественной политической мысли. Его особенностью являются уяснение места и роли нашего государства в мировом сообществе, поиск новой формулы единения белорусов с братскими славянскими народами, прежде всего с русским и украинским, обоснование путей упрочения государственного суверенитета республики, становления демократического общественного устройства на основе познания специфики социально-экономических, политических и исторических условий жизни народа, освоения и творческого использования достижений как отечественной, так и мировой политической мысли.
Программа "Воспитание гражданства и
патриотизма"
Работа в данном направлении проводится в соответствии с утвержденным Правительством города "Перечнем мероприятий по патриотическому воспитанию граждан Санкт-Петербурга", согласно которому Комитет реализует ряд мероприятий, в том числе: - молодежные акции в рамках Всероссийской Вахты Памяти, посвященные памятным датам военной ис ...
Выводы
Итак, политическая коммуникация является неотъемлемым элементом политической системы общества. Важными свойствами политической коммуникации в идеале должны быть свободные потоки точной, полной, завершенной и проверяемой информации о политических явлениях и процессах. Коммуникативный процесс в политике обеспечивается с помощью определенны ...
Федеральное Собрание
Законодательная власть в Российской Федерации принадлежит парламенту - Федеральному собранию. Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов власти. Поскольку в настоящее вр ...