Крайним выражением этого типа является атомизированная партийная система, которая характеризуется наличием большого количества политических партий.
Эта система свойственна всем республикам бывшего СССР и большинства стран Восточной Европы. Многолетнее коммунистическое правление сменилась тут широким конгломератом сравнительно небольших (в среднем 1000, не больше 10 тыс. членов) политических партий. Так, недавно количество партий в Польше превышало 132, в Грузии - 79. В условиях крайнего плюрализма формирование правительств происходит или на широкой коалиционной основе, как в странах Восточной Европы, или по внепартийным критериям, как в республиках бывшего СССР.
Разновидностью атомизированной системы является авторитарный псевдопартизм, представляемый, прежде всего, странами Латинской Америки (Уругвай, Парагвай, Гаити). Тут существует много партий, конкурирующих между собой, а реальная власть в стране находится в руках военной верхушки.
Партийная система Украины - типичный пример для стран бывшего СССР. Для нее характерно наличие большого числа политических партий и организаций, ни одна из которых не имеет массовой поддержки населения и не доминирует на политической сцене. Наиболее влиятельными являются партии, которые занимают оба фланга политического спектра: на западе - Рух, на востоке - коммунисты. Выборы в Верховную Раду Украины (март 1998 г) выявили крайне небезопасную тенденцию - регионы тянут страну в разные стороны. В этих условиях определяющей политической силой остается государственно-управленческая элита - "партия власти". Ее представители преимущественно не интегрированы в какие-нибудь политические партии или движения, но именно они занимают главные государственные посты на всех властных уровнях.
Страны, которые имеют на протяжении длительного времени одну из стабильных (обе бипартийные, мульти-партийная с доминирующей партией) партийных систем, отличаются от других не только стабильной политической ситуацией, но и более высоким уровнем экономического развития и более развитым гражданским обществом.
Принципы правового государства
Современное демократическое государство является правовым. Эта характеристика подчеркивает ключевые особенности организации и деятельности публично-политической власти и ее взаимоотношений с индивидами как субъектами права. Основополагающими принципами правового государства являются: 1. Верховенство права, господство закона во всех сфера ...
Как персонификация власти влияет на политический режим?
Понятие «власть» относится к числу основополагающих категорий политологии. Оно дает ключ к пониманию политических институтов, самой политики и государства. Неразделимость власти и политики признается как само собой разумеющееся во всех политических теориях прошлого и настоящего. Политика как явление характеризуется прямой или косвенной с ...
Государственная политика. Понятие государственной
политики.
Прежде всего, определим, что мы будем подразумевать под словом «политика». Итак, политика — это искусство управления государством, ведение государственных дел, сущность деятельности органов власти. Государственное управление приобретает политический характер, если затрагивает интересы социальных групп, классов, национальностей, широки ...

