Крайним выражением этого типа является атомизированная партийная система, которая характеризуется наличием большого количества политических партий.
Эта система свойственна всем республикам бывшего СССР и большинства стран Восточной Европы. Многолетнее коммунистическое правление сменилась тут широким конгломератом сравнительно небольших (в среднем 1000, не больше 10 тыс. членов) политических партий. Так, недавно количество партий в Польше превышало 132, в Грузии - 79. В условиях крайнего плюрализма формирование правительств происходит или на широкой коалиционной основе, как в странах Восточной Европы, или по внепартийным критериям, как в республиках бывшего СССР.
Разновидностью атомизированной системы является авторитарный псевдопартизм, представляемый, прежде всего, странами Латинской Америки (Уругвай, Парагвай, Гаити). Тут существует много партий, конкурирующих между собой, а реальная власть в стране находится в руках военной верхушки.
Партийная система Украины - типичный пример для стран бывшего СССР. Для нее характерно наличие большого числа политических партий и организаций, ни одна из которых не имеет массовой поддержки населения и не доминирует на политической сцене. Наиболее влиятельными являются партии, которые занимают оба фланга политического спектра: на западе - Рух, на востоке - коммунисты. Выборы в Верховную Раду Украины (март 1998 г) выявили крайне небезопасную тенденцию - регионы тянут страну в разные стороны. В этих условиях определяющей политической силой остается государственно-управленческая элита - "партия власти". Ее представители преимущественно не интегрированы в какие-нибудь политические партии или движения, но именно они занимают главные государственные посты на всех властных уровнях.
Страны, которые имеют на протяжении длительного времени одну из стабильных (обе бипартийные, мульти-партийная с доминирующей партией) партийных систем, отличаются от других не только стабильной политической ситуацией, но и более высоким уровнем экономического развития и более развитым гражданским обществом.
Идеологический аспект государственной политики.
Научно обоснованная внутренняя и внешняя политика вырабатывается на основе ясной идеологии, национальной идеи. Только в этом случае она получает установку на достижение каких-то целей, приверженность определенным ценностям. Идеология включает систему политических, правовых, нравственных, эстетических, философских, религиозных и других в ...
Формы государственного устройства
Государственное устройство, как способ организации государственной власти, характеризуется формой правления и формой территориально-политического устройства. Каждый из этих элементов может выступать основанием для классификации государств. Трактовка понятия " форма правления " может носить двоякий характер. В узком смысле форма ...
Суэцкий кризис 1956 года. Проблема
Суэцкого канала к середине 1950-х гг.
Наследники Рузвельта особыми талантами не отличались. Ограниченный администратор Трумэн и сменивший его генерал Эйзенхауэр, имевший в военной карьере поровну поражений и побед, добытых благодаря подавляющему превосходству, имели общую черту характера. Оба в политической практике склонялись более к реакциям, чем к акциям. Они не разглядел ...

