При подготовке агрессии против Союзной Республики Югославии (СРЮ) НАТО придавало большое значение организации и ведению информационной войны. Военно-политическое руководство блока исходило из того, что умелое и эффективное осуществление информационно-психологического воздействия в значительной степени определит уровень международной поддержки проводимых НАТО силовых акций и существенно скажется на морально-психологической устойчивости вооруженных сил и руководства СРЮ.
При планировании агрессии основные усилия информационных структур блока направлялись на решение следующих задач:
§ формирование негативного представления о военно-политическом руководстве СРЮ как об источнике кризиса и основной причине гуманитарной катастрофы в Косово и Метохии, деструкцию морально-этических ценностей сербского народа и нагнетание неблагоприятного психологического климата в отношениях различных политических сил СРЮ;
§ создание и поддержание у военно-политического руководства СРЮ сдерживающего страха перед силовыми акциями НАТО, в том числе и за счет подчеркивания реализуемости декларируемых угроз, афиширования высокой эффективности имеющихся вооружений и потенциальных возможностей объединенных вооруженных сил блока;
§ формирование репутации внешнеполитического руководства США и НАТО как весьма жесткого в своих решениях и последовательного в действиях;
§ прицельную информационную обработку ключевых фигур в руководстве СРЮ на основе учета их психологических особенностей, политической и иной ориентации, пропаганду и внедрение форм общественного поведения, снижающих моральный потенциал нации.
Одновременно с решением перечисленных задач планировался целый ряд мероприятий по воздействию на информационную инфраструктуру СРЮ.
События в Югославии в этой области развивались стремительно и зачастую трагично. Югославские СМИ старались всячески подчеркнуть единство союза. Однако мировое общественное мнение формировалось под воздействием западных СМИ, склонных к поддержке сепаратистских тенденций и настроений в югославских республиках. В силу этого предыстория гражданских, а затем и межгосударственных военно-политических конфликтов на территории бывшей Югославии не получала должного освещения, тем более, что негативный образ СРЮ был создан и поддерживался в мировом общественном мнении еще со времени военного конфликта в Боснии и Герцеговине.
План информационной войны был согласован со всеми странами-участницами НАТО, от которых были выделены воинские контингенты. В ее осуществлении участвовали высшее политическое руководство стран НАТО, министерства иностранных дел, спецслужбы, национальные СМИ, армейские структуры ведения психологических операций. Участие этих сил в информационной агрессии против Югославии было подтверждено многочисленными теле- и радио заявлениями президента США, премьер-министра Великобритании, генерального секретаря НАТО, руководителей министерств иностранных дел и обороны стран-членов Североатлантического альянса.
Таким образом, против СРЮ была осуществлена целая серия информационно-психологических операций. Она включала мощное воздействие на информационные системы Югославии с целью разрушения информационных источников, подрыва или ослабления системы боевого управления, изоляции не только войск (сил), но и населения.
Конфликты в СНГ и политика России
Из всего разнообразия конфликтов, произошедших или продолжающихся на геополитическом пространстве новых независимых государств с прямым или косвенным участием России, понятия международной миротворческой деятельности могут быть приложимы к усилиям по урегулированию конфликтов в Таджикистане, Грузии/Южной Осетии, Грузии/Абхазии, Азербайдж ...
Принятие решения во властной структуре номенклатуры.
Инициатива подготовки и принятия решения может исходить как от какого-либо ведомства, которое находится в сфере власти данного парткомитета, так и сверху, т.е. от самого бюро, секретариата или вышестоящего органа. Естественно, при разработке решения никто не станет советоваться с юристами – это не выгодно. К тому же, дефицит юристов в вы ...
Характеристика политического лидера
Политические лидеры, выражая интересы определенных классов, слоев, партий, движений, оказывают огромное влияние на развитие политических процессов в стране. Особенно велика роль лидера в переломные периоды развития общества, когда требуется быстрое принятие решений, высочайшая ответственность за их реализацию, способность оценить ситуаци ...