logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
Социальные группы и политика. Социальные общности в оценках социологов и политологов
Страница 2
Другая политология » Социальные общности и политика » Социальные группы и политика. Социальные общности в оценках социологов и политологов

1. Фиксированные в социальной структуре общества:

ü статусные группы (элиты, безработные, маргиналы и т.д.)

ü функциональные группы (шахтеры, учителя, военные, директора и т.д.)

ü территориальные группы, социумы (конкретные городские и сельские сообщества).

2. Нефиксированные в социальной структуре – толпа, аудитория средств массовой коммуникации, зарождающиеся коллективные движения (например, движение зеленых, рокеров, феминисток, пацифистов и т.д.).

Такие социальные общности будут по-разному проявлять себя как в качестве субъектов, так и в качестве объектов политики. Более детальное изучение специфики поведения каждого типа социальных групп дает политику-практику бесценный материал, с помощью которого можно не только осуществлять определенный политический курс, но и спрогнозировать ситуацию, предвидеть социальную реакцию на определенные решения, отыскать способы смягчения непопулярных, но необходимых решений.

Страницы: 1 2 

Другое о политике:

Теоретические и практические проблемы формирования активной личности
Проблема вхождения человека в политику в качестве ее субъекта стала активно разрабатываться политической наукой с конца 50-х годов нашего столетия. Необходимость разработки концепции политической социализации диктовалась кризисом традиционных институтов политической системы западного общества. Послевоенные западноевропейские и американск ...

Становление и развитие политологии как науки. Политическая мысль Востока
Цивилизации Древнего Востока (Древнего Египта, Вавилона, Индии и Китая) сохранили фрагментарные суждения об устройстве государства, искусстве правления. Существовавшие тогда представления об общественном порядке при некоторых особенностях и различиях исходили их тезиса о божественном характере власти и положения о том, что государство яв ...

Виды информационных атак
Как ранее говорилось, существует два способа повлиять на информационные функции врага – косвенно или напрямую.Проиллюстрируем разницу между ними на примере. Пусть нашей целью является заставить врага думать, что авиаполк находится там, где он совсем не находится, и действовать на основании этой информации таким образом, чтобы это было вы ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru