В современном политическом знании существует несколько подходов к определению политической коммуникации:
1. Политическая коммуникация – это постоянный процесс передачи политической информации, посредством которого политические тексты циркулируют между различными элементами политической системы, а также между политической и социальной системами.
2. Политическая коммуникация – это весь диапазон неформальных коммуникационных процессов в обществе, которые оказывают самое разное влияние на политику.
3. Политическая коммуникация – это непрерывный обмен политическими смыслами между индивидами и политическими силами общества с целью достижения согласия.
Политическая коммуникация подразумевает не одностороннюю направленность сигналов от элит к массе, а весь диапазон формальных и неформальных коммуникационных процессов в обществе, которые оказывают самое разное влияние на политику. Политическая жизнь в любом обществе невозможна без устоявшихся методов политической коммуникации. Каждой политической системе соответствует своя система политической коммуникации, которая не в последнюю очередь зависит от уровня социально-экономического прогресса, степени развития средств массовой информации, доминирующего типа политической культуры. Хотя и сама коммуникация оказывает немалое влияние на политическую культуру, воспроизводя нормы и ценности, принятые в данном обществе.
Важным аспектом политической коммуникации являются взаимоотношения между субъектами политики путем обмена информацией в процессе борьбы за власть и ее реализацию. Данный обмен происходит за счет передачи политических сообщений, которые могут быть трех основных типов:
ü Побудительные (приказ, убеждение);
ü Информативные (которые могут нести в себе как реальные, так и вымышленные сведения);
ü Фактические (сведения, связанные с установлением и поддержанием контакта между субъектами политики).
Информационные потоки политической коммуникации имеют три уровня:
1. Первый уровень – обслуживает органы власти и управления (на этом уровне циркулирует в основном служебная информация).
2. Второй уровень - это информационная среда деятельности партий, профсоюзов, общественных движений (здесь политическая коммуникация осуществляется путем провозглашения и обсуждения программ, уставов и другой информации).
3. Третий уровень – это уровень общественного мнения, массового сознания и политического поведения.
Агентами или авторами политических коммуникаций могут быть граждане, медиа-структуры и всевозможные политические организации (партии, группы давления, террористические организации). Все они организуют институты и структуры общества, по-разному включенные в информационное поле политики. Российский политолог А.И. Соловьев предлагает в качестве агентов политических коммуникаций рассматривать:
ü Информационные структуры государства (отделы и службы связей с общественностью различных ведомств, пресс-секретариаты и т.д.);
ü Многообразные корпоративные структуры (информационные отделы партий, общественно-политических движений, оформленных групп интересов);
ü Специализированные информационные структуры (консалтинговые и рекламные агентства);
ü Средства массовой информации в их политическом назначении (независимо от того, являются ли они самостоятельными участниками рынка информации или же выражают интересы иных акторов);
ü Террористические и другие организации, занимающие в информационном пространстве не признанные легально позиции;
ü Спонсоры, рекламодатели и медиа - магнаты, имеющие специфические установки и соответствующие выходы на информационный рынок;
Предпосылки образования России
Важным
положением
геополитики
является
утверждение
, в
соответствии
с
которым
способность
общества
поддерживать
свое
существование
имеет
тенденцию
концентрироваться
то
в
одном
форпосте
, то
в другом
в
зависимости
от
изменения
в
ходе
исторического
развития направления
внешних
давлений
. Другими
словами
, обстоятельства
должны
были
сложить ...
Унитарное государство
Простой формой территориально-политического устройства является унитарное государство. Унитарным (от лат. "unitas" - единство) является государство, чье внутреннее территориальное деление имеет лишь административный характер и которое обладает единой властной системой с неделимым суверенитетом. Унитарному государственному устро ...
Проблема политического отчуждения
в психологических и общественно-научных концепциях
Впервые увидел в отчуждении политическую составляющую Жан-Жак Руссо. В его теории политическое отчуждение выражается в отторжении от индивида его "естественного права" на осуществление власти и управления собственным бытием и заключается в факте существования государства, правительства, представительского депутатства. Сущностно ...

