logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
Понятие политической коммуникации
Страница 1
Другая политология » Возможности ограничения политического манипулирования » Понятие политической коммуникации

В современном политическом знании существует несколько подходов к определению политической коммуникации:

1. Политическая коммуникация – это постоянный процесс передачи политической информации, посредством которого политические тексты циркулируют между различными элементами политической системы, а также между политической и социальной системами.

2. Политическая коммуникация – это весь диапазон неформальных коммуникационных процессов в обществе, которые оказывают самое разное влияние на политику.

3. Политическая коммуникация – это непрерывный обмен политическими смыслами между индивидами и политическими силами общества с целью достижения согласия.

Политическая коммуникация подразумевает не одностороннюю направленность сигналов от элит к массе, а весь диапазон формальных и неформальных коммуникационных процессов в обществе, которые оказывают самое разное влияние на политику. Политическая жизнь в любом обществе невозможна без устоявшихся методов политической коммуникации. Каждой политической системе соответствует своя система политической коммуникации, которая не в последнюю очередь зависит от уровня социально-экономического прогресса, степени развития средств массовой информации, доминирующего типа политической культуры. Хотя и сама коммуникация оказывает немалое влияние на политическую культуру, воспроизводя нормы и ценности, принятые в данном обществе.

Важным аспектом политической коммуникации являются взаимоотношения между субъектами политики путем обмена информацией в процессе борьбы за власть и ее реализацию. Данный обмен происходит за счет передачи политических сообщений, которые могут быть трех основных типов:

ü Побудительные (приказ, убеждение);

ü Информативные (которые могут нести в себе как реальные, так и вымышленные сведения);

ü Фактические (сведения, связанные с установлением и поддержанием контакта между субъектами политики).

Информационные потоки политической коммуникации имеют три уровня:

1. Первый уровень – обслуживает органы власти и управления (на этом уровне циркулирует в основном служебная информация).

2. Второй уровень - это информационная среда деятельности партий, профсоюзов, общественных движений (здесь политическая коммуникация осуществляется путем провозглашения и обсуждения программ, уставов и другой информации).

3. Третий уровень – это уровень общественного мнения, массового сознания и политического поведения.

Агентами или авторами политических коммуникаций могут быть граждане, медиа-структуры и всевозможные политические организации (партии, группы давления, террористические организации). Все они организуют институты и структуры общества, по-разному включенные в информационное поле политики. Российский политолог А.И. Соловьев предлагает в качестве агентов политических коммуникаций рассматривать:

ü Информационные структуры государства (отделы и службы связей с общественностью различных ведомств, пресс-секретариаты и т.д.);

ü Многообразные корпоративные структуры (информационные отделы партий, общественно-политических движений, оформленных групп интересов);

ü Специализированные информационные структуры (консалтинговые и рекламные агентства);

ü Средства массовой информации в их политическом назначении (независимо от того, являются ли они самостоятельными участниками рынка информации или же выражают интересы иных акторов);

ü Террористические и другие организации, занимающие в информационном пространстве не признанные легально позиции;

ü Спонсоры, рекламодатели и медиа - магнаты, имеющие специфические установки и соответствующие выходы на информационный рынок;

Страницы: 1 2 3

Другое о политике:

Противоречивость и проблемность политики
Не нужно прибегать к особым доказательствам, чтобы убедиться в политизированности современного мира – т.е. он сверху и донизу пронизан политикой, подвержен воздействию мощного "силового поля" политики. Политика составляет едва ли не главное содержание выпусков новостей – отставки правительств, встречи на высшем уровне, скандаль ...

Рекрутирование политических элит
Одна из важных задач элитологии как науки – определение возможностей и путей повышения качества правящей элиты, и не только правящей. Объективные критерии этого качества – результаты ее политико-управленческой деятельности, синтетическим показателем которой является состояние страны в целом, качество жизни населения: процветает страна ил ...

Реформа, ее место в политическом процессе
Рефо́рма (лат. re formatio «восстановление») — процесс преобразования государства, начинаемый властью по необходимости. Конечная цель любой реформы — укрепление и обновление государственных основ, что, однако, не всегда несёт за собой улучшение уровня жизни, сокращение государственных расходов и наоборот — увеличение доходов. Полити ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru