ü Различные (с точки зрения участия в политической жизни) сегменты социума: «публика», группа политически активных граждан, постоянно находящихся в информационном контакте с властью; «общественность», вступающая в контакт с властью в периоды острого развития политического процесса, и «общество», то есть группа граждан, практически не вступающих в политические контакты с властью.
Данные авторы могут быть в разной степени представлены в информационных потоках, их цели и намерения могут вообще не проникать на информационный рынок или, попав туда, не вызвать должного политического ответа. Потому, с точки зрения коммуникации, государство можно рассматривать как институт власти и управления, которому присуща известная несогласованность действий его полномочных органов в информационном пространстве. Учитывая то, что государство в информационном поле представлено большим количеством различных субъектов, можно утверждать, что информационные продукты, производимые этими субъектами, могут противоречить друг другу, не только провоцируя разнонаправленные политические реакции населения, но и мешая реализации целенаправленной стратегии развития общества. Потому властным структурам приходится решать весьма специфические задачи на информационном рынке по согласованию политической и информационной составляющих системы государственного управления, которые призваны снизить возможный негативный коммуникативный эффект.
Коммуникация имеет свои законы, использование которых может усилить ее эффективность. Человеку неискушенному схема коммуникации представляется простой: некий источник (И) передает информацию – некая аудитория (А) ее воспринимает:
|
| ||||
Однако, необходимо учесть и такие факторы:
ü источник информации всегда связан с наличием феномена комментатора (К). Т.е. важно, как подается информация и кем она подается (ВВС: «Факт неприкасаем, комментарии свободные»).
ü Информация прокомментированная является уже сообщением, имеющим ценностные аспекты.
ü Особо значимым является контекст сообщения. Информацию, которую нельзя умолчать, но она не очень выгодна с точки зрения правящей элиты, можно, например, подать в блоке новостей очень бегло, или смонтировать с рекламой жевательной резинки. Существуют и более сложные приемы, рассчитанные на объективные законы человеческой психики: информация о политических оппонентах помещается в контекст событий, которые вызывают только негативную реакцию у подавляющего большинства зрителей – насилие, голод, разрушения, катастрофы и т.д.
ü Между источником информации и коммуникатором, а также между сообщением и аудиторией, существуют так наз. «помехи», «шумы».
Коммуникатор может привнести в сообщение даже непроизвольно (например, за счет мимики) совершенно неожиданную окраску передаваемой информации. С другой стороны, слушатель может интерпретировать получаемое сообщение, несмотря на все усилия коммуникатора, по-своему - из вредности, или потому, что на кухне закипел чайник (а пока он бегал его выключать, прослушал часть сообщения, имеющую главную смысловую нагрузку).
Взаимоотношения политики с другими сферами общества. Сущность
взаимоотношения политики и науки
Связь политики и науки имеет длительный исторический период своего становления и развития, что находит отражение в многочисленных социально-философских, политических теориях, сформировавшихся на различных этапах эволюции философской и политической мысли. Взаимодействие политики и науки, рационалистический подход к ним начал складываться ...
Проблемы национальных меньшинств, проживающих в Курдском автономном районе
Подъем курдского национально-освободительного движения, начиная с конца XIX в. и, в особенности, с середины 40-х годов XX в. создал основу для консолидации курдов, укрепления внутренних связей и роста взаимодействия между всеми частями курдского общества. В последней четверти XX в. курдский вопрос приобрел также международное звучание. В ...
Территориально-политическая организация. Федерация
Еще одной универсальной характеристикой формы государства является способ территориально-политической организации государственной власти. Форма государственного политико-территориального устройства - это способ территориальной организации государственной власти, основанный на внутреннем делении государства на национально-территориальные ...