logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
Понятие политической коммуникации
Страница 2
Другая политология » Возможности ограничения политического манипулирования » Понятие политической коммуникации

ü Различные (с точки зрения участия в политической жизни) сегменты социума: «публика», группа политически активных граждан, постоянно находящихся в информационном контакте с властью; «общественность», вступающая в контакт с властью в периоды острого развития политического процесса, и «общество», то есть группа граждан, практически не вступающих в политические контакты с властью.

Данные авторы могут быть в разной степени представлены в информационных потоках, их цели и намерения могут вообще не проникать на информационный рынок или, попав туда, не вызвать должного политического ответа. Потому, с точки зрения коммуникации, государство можно рассматривать как институт власти и управления, которому присуща известная несогласованность действий его полномочных органов в информационном пространстве. Учитывая то, что государство в информационном поле представлено большим количеством различных субъектов, можно утверждать, что информационные продукты, производимые этими субъектами, могут противоречить друг другу, не только провоцируя разнонаправленные политические реакции населения, но и мешая реализации целенаправленной стратегии развития общества. Потому властным структурам приходится решать весьма специфические задачи на информационном рынке по согласованию политической и информационной составляющих системы государственного управления, которые призваны снизить возможный негативный коммуникативный эффект.

Коммуникация имеет свои законы, использование которых может усилить ее эффективность. Человеку неискушенному схема коммуникации представляется простой: некий источник (И) передает информацию – некая аудитория (А) ее воспринимает:

И

А

Однако, необходимо учесть и такие факторы:

ü источник информации всегда связан с наличием феномена комментатора (К). Т.е. важно, как подается информация и кем она подается (ВВС: «Факт неприкасаем, комментарии свободные»).

ü Информация прокомментированная является уже сообщением, имеющим ценностные аспекты.

ü Особо значимым является контекст сообщения. Информацию, которую нельзя умолчать, но она не очень выгодна с точки зрения правящей элиты, можно, например, подать в блоке новостей очень бегло, или смонтировать с рекламой жевательной резинки. Существуют и более сложные приемы, рассчитанные на объективные законы человеческой психики: информация о политических оппонентах помещается в контекст событий, которые вызывают только негативную реакцию у подавляющего большинства зрителей – насилие, голод, разрушения, катастрофы и т.д.

ü Между источником информации и коммуникатором, а также между сообщением и аудиторией, существуют так наз. «помехи», «шумы».

Коммуникатор может привнести в сообщение даже непроизвольно (например, за счет мимики) совершенно неожиданную окраску передаваемой информации. С другой стороны, слушатель может интерпретировать получаемое сообщение, несмотря на все усилия коммуникатора, по-своему - из вредности, или потому, что на кухне закипел чайник (а пока он бегал его выключать, прослушал часть сообщения, имеющую главную смысловую нагрузку).

Страницы: 1 2 3

Другое о политике:

Понятие политического режима. Власть и народ
Политический режим – важнейшая характеристика государства. Между тем история свидетельствует, что именно политический режим отражал и характеризовал реальную практику государственного управления. Ведь порой можно иметь вполне респектабельный «фасад» государства: · конституцию с набором демократических идеалов и принципов, · выборные пред ...

Территориально-политическая организация. Федерация
Еще одной универсальной характеристикой формы государства является способ территориально-политической организации государственной власти. Форма государственного политико-территориального устройства - это способ территориальной организации государственной власти, основанный на внутреннем делении государства на национально-территориальные ...

Организации СМИ и информирование избирателей
Согласно подпункту 46 статьи 2 Федерального закона об основных гарантиях под организациями, осуществляющими выпуск СМИ, понимаются организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий. Принцип свободного информирования избирателей означает, что никто не вправе влиять на деятельность организаций ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru