В зависимости от географического расположения округов изменяются многие его характеристики, непосредственно влияющие на характер использования специальных выпусков газет. Географические округа делятся на городские и сельские, ниже приведены их основные особенности.
Городские округа.
1.Центральные (многоэтажная застройка).
· высокая концентрация населения;
· высокая насыщенность электронными СМИ;
· высокий образовательный уровень
· довольно высокий уровень достатка;
· значительное количество подписных изданий;
2.Окраины.
· средняя концентрация населения;
· более низкая, по сравнению с центральными районами, насыщенность электронными СМИ;
· более низкий уровень достатка;
· меньшее количество выписываемых изданий;
· более низкий образовательный уровень.
Сельские округа.
· низкая концентрация населения, большие расстояния между избирательными участками;
· низкая насыщенность электронными и печатными СМИ. Общеизвестное – снижение уровня жизни и возросшая стоимость подписки сильно сократили тиражи всех газет, особенно это, заметно в сельской местности. На селе единственным источником информации является телевидение и радио. К тому же многие телевизионные программы на селе просто не принимаются, да и количество телевизионных приемников гораздо меньше чем в городе. Поэтому для селян приход любой газеты – событие.
· низкий уровень достатка;
· низкий образовательный уровень;
· доверие к прессе существующее по сию пору, особенно в деревнях, на окраинах городов усиливает влияние данного вида агитации.
«От двери к двери».
Наиболее дорогостоящая и наиболее эффективная (при соответствующей организации) акция. На протяжении выборов агитаторы обходят поквартирно свои участки от 1 до 3 раз, их задача обойти все квартиры и убедить максимальное количество избирателей проголосовать за своего кандидата. В процессе работы агитаторы вступают в контакт с жителями, стараются расположить их к себе, раздают агитационную продукцию, выясняют настроение избирателей, формируют благоприятный образ кандидата. В случае необходимости они также занимаются организацией встреч с кандидатом или его доверенными лицами. Акция может носить как агитационный, так и контрагитационный характер. По опыту работы – наибольшая эффективность, если на каждые 500 избирателей приходится один агитатор. [8, с. 37] Отсюда ее дороговизна, при выборах в государственную думу численность округа 500-600 тыс. избирателей, соответственно агитаторов надо порядка тысячи человек. На выборах в государственную думу только коммунисты смогли полноценно использовать возможность этой акции, т.к. обладали необходимыми для этого ресурсами – людьми, членами КПРФ готовыми работать бесплатно, «за идею».
Адресная предвыборная реклама.
В зависимости от фантазии, а порою недостатка средств, избирательные объединениями используются нестандартные акции. Достаточно широко используются листовки в виде отрывного талона с наказом поддержать ту или иную кандидатуру, предполагается, что передать ее надо представителю кандидата в день выборов.
День выборов.
Этот день чрезвычайно важен, недаром широко распространена поговорка «неважно как проголосуют, важно, как подсчитают». Все выборы проводимые у нас с 1990г. отмечены фальсификациями, по данным В. Суховольского во время выборов Президента РСФСР в 1991г. было сфальсифицировано 4 миллиона; во время референдума 25 апреля 1993г. 7-8 миллионов; во время выборов в государственную думу 12 декабря 1993г. - 9 миллионов голосов. По выборам 1995г. данных нет, размеры фальсификаций на них были не меньшими. В настоящий момент известны шесть основных видов фальсификаций:
· подбрасывание бюллетеней;
· принуждение к голосованию;
· порча бюллетеней, поданных за нежелательного кандидата;
· перестановка результатов голосования, голоса поданные за кандидата А приписываются кандидату Б;
· подмена бюллетеней;
· изъятие бюллетеней заполненных в пользу нежелательного кандидата;
· манипуляция с численностью избирателей;
Для недопущения подобных деяний, вообще и в отношении своей партии в частности в день выборов на участки выставляются наблюдатели и члены избирательных комиссий, с правом совещательного голоса которых имеют право назначать претенденты на депутатские мандаты. [8, c. 39] Однако, не смотря на казалось бы очевидную необходимость контроля за ходом выборов, большинство кандидатов, партий, предвыборных блоков, объединений не выставляют своих наблюдателей на избирательные участки.
Общие закономерности возникновения государства, его признаки и сущность
с марксистской точки зрения государство есть продукт развития общества, продукт непримиримости классовых противоречий. Государство появляется там, тогда и поскольку, где, когда и поскольку классовые противоречия объективно не могут быть примирены, когда общество делится на эксплуататоров и эксплуатируемых. Везде и всегда вместе с ростом ...
Введение. Зачарованный сон.
Сознание того, что живешь в самой лучшей в мире стране, самой заботливой и счастливой, - словно зачарованный сон из прошлой жизни. Безусловно, и тогда мы что-то слышали о политике: «гонка вооружения» (переживания, как бы в ней не отстать), «победное шествие социализма по планете» (вот гордости-то было), одним словом, «пролетарий всех стр ...
Анализ категории пространства в геополитике. Понятие пространства.
Соотношение категорий «пространство» и «территория»
Практически ни одна философская система не обошла своим вниманием категорию пространство. Самые первые естественнонаучные представления о пространстве возникли из очевидного существования в природе и в первую очередь в макромире твердых физических тел, занимающих определенный объем. Здесь основными были обыденные представления о простран ...