- правительство формируется из представителей партии, победившей на выборах и имеющей преимущество в парламенте;
- правительство обладает правом контрассигнации ("скрепления") решений монарха главой кабинета или ответственными министрами.
В современном мире модель дуалистической монархии в классическом виде не сохранилась. Близки к ней формы правления в Иордании, Марокко, Непале, где формально существует дуалистическое разделение властей, но в действительности явно преобладает одна из них. Большинство современных монархий - парламентские. К их числу относятся Великобритания, Испания, Дания, Нидерланды, Бельгия, Швеция, Япония, Таиланд, Малайзия, а также члены Британского Содружества (боле 20) с генерал-губернаторами, представляющими суверенитет британского монарха.
Чем определяется реальная значимость института монархии в современных условиях? Помимо самых различных общественных функций морального характера, монархия может сохранять важную политико-правовою роль. Прерогативы монарха являются символом единства государственного суверенитета. Фигура монарха как бы сосредотачивает в себе ключевые властные полномочия, делегируемые государству высшим сувереном - народом. А исполнение тех или иных властных функций происходит уже независимыми друг от друга ветвями власти, действующими на основании прерогатив Короны или наряду с ними. В такой системе государственность сохраняет единый правовой стержень, не превращаясь окончательно в поле политического соревнования, игры, торга. Совершенно очевидно, что подобная роль монархии является в большей степени политической, морально-правовой, нежели строго юридической. Поэтому в странах, в правовых системах которых ключевую роль играет писанное кодифицированное право, монархия сохраняет скорее символический статус (Япония, Нидерланды, Бельгия, Швеция, Норвегия, Дания, Испания). А вот в тех странах, где наряду с писаным правом большое значение имеет правовая доктрина, дух права, его толкование, роль парламентской монархии остается вполне реальной и важной. В этих случаях монархи обладают конституционными прерогативами (Великобритания) или даже некоторыми реальными политическими полномочиями (Малайзия, Таиланд).
Вступление
Внутренняя политика - совокупность направлений деятельности государства, его структур и институтов по организационному, конкретно - содержательному выражению интересов народа с целью создания условий для нормальной человеческой жизни; сохранению или реформированию существующего общественного и государственного строя. Сферы внутренней пол ...
Функционирование и типология политических партий. Функции
политических партий
От всех других политических институтов партию отличают свойственные ей функции и характерные способы их осуществления, определенная внутренняя организация и структура, наличие политической программы действий, та или иная идеологическая система ориентации, а также ряд других, менее значимых признаков. Появившись на политической сцене, пар ...
Теоретические подходы исследования международно-политического и конфликта. Понятие конфликта. Международно-политические
конфликты
Наука дала следующее определение конфликту: «Конфликт – противостояние – оппозиция – столкновение индексно-противоположных целей, интересов, мотивов, позиций, мнений, замыслов, критериев или же концепций субъектов – оппонентов в процессе общения – коммуникации»[4]. Под конфликтом (с лат. – столкновение) понимается такой способ взаимодейс ...

