logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
Теоретические основы модернизации и регламентации в государственной деятельности
Страница 1
Другая политология » Регламентация и модернизация процессов в государственной власти » Теоретические основы модернизации и регламентации в государственной деятельности

Регламентация предоставления государственных услуг, а равно и регламентация исполняемых государственных функций, как составляющая административной реформы, весьма актуальна для всех органов исполнительной власти. Итогом же этой работы станут административные регламенты, в деталях определяющие административную процедуру по исполнению государственных функций - сроки и последовательность действий структурных подразделений и должностных лиц [6].

Разработка и утверждение административных регламентов - трудоемкий и нескорый по времени процесс, предполагающий, кроме всего прочего, публичное обсуждение подготовленных проектов. Но и важность проводимой в рамках реализации административной реформы работы неоспорима: Речь идет о повышении эффективности деятельности по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг, а также по обеспечению защиты прав и интересов граждан. И не случайно первый по счету регламент, разработанный Минфине, определяет процедуру рассмотрения обращений граждан.

Процесс формирования общества модерна, по мнению экспертов, подразумевает создание базовых социальных институтов, в том числе рациональных субъектов управления, всеобщей и единой системы образования, институционализированной науки, единой судебной и правоохранительной систем.

Главная миссия модернизации - "полноценная социализация человека и формирование нации как культурно однородного и солидарного сообщества на базе этих и им подобных институтов". При этом модернизация в России, подчёркивается в докладе, "вряд ли может обойтись без политической реформы, которая важна как фактор формирования модернизационной элиты, создания механизмов вертикальной социальной мобильности, выработки эффективной модели управления модернизационным процессом". Это, в свою очередь, предполагает повышение уровня состязательности в политической системе, обеспечение научной основы государственного управления и публичной политики, развитие интеллектуальной общественно-политической среды [17].

В ходе нынешней модернизации России предлагается опираться "на те сферы деятельности и секторы экономики, где наша страна может приобрести исключительные возможности и преимущества за счет своих монопольных исторических и географических активов, а также интеллектуально-технологических ресурсов", созданных в период незавершённой советской модернизации. К ним, в частности, относятся развитие новейших энергетических технологий, трансконтинентальный транзит, экологически чистое сельское хозяйство, разработка эксклюзивных программных продуктов, и новейших биологических и медицинских технологий, а также гуманитарные технологии.

"Мы предложили свое видение того, что можно сделать в реальных российских условиях для создания новой экономики, ориентированной не на сырьевой продукт, а на знания, для построения общества, интегрированного в мировое сообщество XXI века, - отметил депутат Государственной Думы Илья Пономарев. - Главный вызов, стоящий перед Россией, - это не технологическое развитие страны, как считают одни, и не трансформация демократических институтов, как считают другие, а общественная трансформация".

Страницы: 1 2

Другое о политике:

Консерватизм
Термин « консерватизм» происходит от латинского «conservo» – охраняю, сохраняю. Консервативная политическая идеология возникла как реакция на идеалы, образ мысли, требования и реальные успехи либерализма, и прежде всего на радикальные идеи и преобразования Великой французской революции 1789 г. Впервые термин «консерватизм» ввел в научный ...

Основные направления и тенденции развития социально-политических взглядов в Украине в ХІХ – нач. ХХ ст.
Политическая мысль России и Украины в XІX ст. эволюционировала в атмосфере крепостничества, самодержавия и полного порабощения украинской нации. Это определяло основные политические идеи выдающихся мыслителей того времени. Идеологи либерального дворянства М.М. Сперанский (1772–1839 гг.), М.А. Карамзин (1766–1826 гг.), революционеры-декаб ...

Политические партии
Для защиты прав и свобод личности, народ сам формирует правительство, которое состоит из политических партий. Политические партии - это свободные организации, которые являются связующим звеном между народом и государством. Партии отбирают людей, и занимаются их продвижением на ту или иную должность, а затем эти люди представляют интересы ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru