Достижение общественного консенсуса
(совпадения во взглядах и действиях субъектов политики) по тем или иным вопросам является необычайно важной проблемой для любого общества. Необходимо найти такие механизмы его достижения, которые бы предупреждали возникновение острой конфликтной стадии политического процесса. Для этого необходимо постоянно работать в двух направлениях:
§ совершенствовать механизмы выявления и кристаллизации общественных настроений, социальных установок и потребностей;
§ создавать механизмы предотвращения преобразования неантагонистических противоречий (конфликтов) в антагонистические.
Первое направление предусматривает прежде всего постоянное изучение общественного мнения (мониторинг). Для этого необходимо регулярно проводить выборы, референдумы, опросы общественного мнения по важнейшим вопросам общественной жизни, анализировать социальную информацию, которая поступает через государственные каналы информации, средства массовой информации, а также обращения граждан к органам представительской, исполнительной и судебной ветвей власти. Важнейшую информацию можно собрать с помощью социологических и социопсихологических исследований.
При четко налаженных технологиях сбора и анализа социальной информации создаются объективные условия для учета реалий во время разрешения общественных противоречий. Способствуют этому и соответствующие общественные институты, которые аккумулируют социальную информацию, анализируют ее и передают по ступеням иерархии власти. Такими институтами являются представительские и исполнительные органы власти, партийно-политические, общественные, профессиональные структуры и др.
Политические отношения выполняют ряд социальных функций:
1. Объединительная - заключается в объединении политических структур (государственных, местного самоуправления и общественно-политических) и политической культуры (политической сознательности и стандартов политической деятельности) в единую политическую систему.
2. Координационная - координирует деятельность разных органов и организаций, что способствует нормальному функционированию политической сферы общества.
3. Социально-политического творчества - способствует обновлению организационных структур и наполнению новым содержанием субъектов политической жизни общества.
4. Деятельностная - обеспечивает функциональную активность политической системы общества, ее совершенствование и обогащение форм и содержания политической деятельности.
Политическая система Швеции и ее влияние на экономику страны.
Форма правления и государственный строй в Швеции
Королевство Швеция — конституционная монархия с парламентской формой правления. Глава государства — король (с сентября 1973 года — Карл ХУ1 Густав), за которым по конституции сохраняются только представительские функции, то есть он не имеет политической власти и официально представляет шведский народ. Его прежняя роль в назначении премье ...
Влияние СМИ на политическую жизнь общества
Политическое влияние СМИ осуществляется через воздействие на разум и чувства человека. В демократических государствах преобладает рациональная модель массовых коммуникаций, рассчитанная на убеждение людей с помощью информации и аргументации, построенной в соответствии с законами логики. Эта модель соответствует сложившемуся так типу мент ...
Возникновение партий
Возникновение партий было обусловлено совокупностью политических и институциональных изменений, произошедших в европейских странах в XIX в. - Во-первых, возрастание роли парламента, а затем и укрепление парламентских и демократических режимов привели к необходимости формирования органов представительства устойчивых интересов в структурах ...