Ø совершенствование системы государственной власти Российской Федерации, федеративных отношений, местного самоуправления и законодательства Российской Федерации, формирование гармоничных межнациональных отношений, укрепление правопорядка и сохранение социально-политической стабильности общества;
Ø обеспечение неукоснительного соблюдения законодательства Российской Федерации всеми гражданами, должностными лицами, государственными органами, политическими партиями, общественными и религиозными организациями;
Ø обеспечение равноправного и взаимовыгодного сотрудничества России, прежде всего с ведущими государствами мира;
Ø подъем и поддержание на достаточно высоком уровне военного потенциала государства; укрепление режима нераспространения оружия массового уничтожения и средств его доставки;
Ø принятие эффективных мер по выявлению, предупреждению и пресечению разведывательной и подрывной деятельности иностранных государств, направленной против Российской Федерации;
Ø коренное улучшение экологической ситуации в стране.[3]
Практические критерии национальной безопасности включают объективные показатели уровней состояния сфер жизнедеятельности нации, сфер функционирования государства и отдельных отраслей (в том числе, государственных стандартов качества жизни населения и всех видов производств), обеспечивающие устойчивость общественного строя России, и комфортные условия бытия ее народов, а также гарантирующие возможность реализации стратегических национальных целей. [8]
Т.о., национальная безопасность направлена на обеспечение суверенитета государства, обеспечение максимальной защищенности государства от внешних и внутренних дестабилизирующих факторов, создание внешних и внутренних условий для эффективного самообеспечения государства и его выхода на конкурентоспособный экономический уровень наравне с ведущими странами мира.
В достижении целей национальной безопасности РФ основополагающую роль играет система национальной безопасности, как комплекс институтов и специальных мер, имеющих целью профилактику, предотвращение и пресечение подрывной деятельности против российской нации и государства, направленных на дестабилизацию и разрушение как отдельных сегментов общества и государственных институтов, так и на дестабилизацию и разрушение российской нации и государства в целом.
В настоящее время структурами, обеспечивающими национальную безопасность, являются: Федеральная служба безопасности, Федеральное агентство правительственной связи и информации, Федеральная пограничная служба, Служба внешней разведки, Министерство внутренних дел, Федеральная миграционная служба, Государственный таможенный комитет, Министерство по чрезвычайным ситуациям.
Доктор исторических наук, профессор МГИМО, генерал-лейтенант Н.С. Леонов, говорил о четырех обязательных составляющих, обеспечивающих прочный «каркас» национальной безопасности, которые он назвал «колоннами». Разрушение хотя бы одной составляющей, по его теории, ведет к полной дестабилизации государства, которая может привести к гибели государства и общества:
Первая колонна — это территория государства. Территория является, во-первых, историческим наследием каждого народа, и, во-вторых, главным его богатством.
Объективные основы политического прогнозирования
Каждый, кто разрабатывает научные прогнозы и применяет их в практической политике, так или иначе, вольно или невольно руководствуется принципом познаваемости действительности. Следовательно, методологической основой прогнозирования служит материалистическая гносеология
. Объективная основа прогнозирования политических событий состоит в т ...
Политическое манипулирование и возможности его ограничения
Общество должно отдавать себе отчет в потенциальной возможности манипулирования общественным сознанием, общественным мнением с помощью различных приемов, используемых СМИ. События 30 октября 1938 г. стали очень показательными в этом отношении и заставили задуматься над манипулятивными возможностями СМИ. По американскому радио транслирова ...
Теоретические и практические проблемы формирования активной личности
Проблема вхождения человека в политику в качестве ее субъекта стала активно разрабатываться политической наукой с конца 50-х годов нашего столетия. Необходимость разработки концепции политической социализации диктовалась кризисом традиционных институтов политической системы западного общества. Послевоенные западноевропейские и американск ...