Формирование международных отношений сопровождается конкуренцией, а также стремлением ряда государств усилить свое влияние на мировую политику, в том числе путем создания оружия массового уничтожения. Значение военно-силовых аспектов в международных отношениях продолжает оставаться существенным».
Уровень безопасности любой страны обратно пропорционален уровню опасностей и угроз, испытываемых государством и обществом во всех жизненно важных сферах жизни: в области национальной экономики, политической стабильности, духовной культуры, включая науку образование, искусство, религию, а также в информационной, экологической, демографической сферах, в области этно-конфессиональных, социально-правовых, военно-политических отношений.
Понимание термина «национальной безопасности» в Российской Федерации отражено в «Концепции национальной безопасности РФ», утвержденной указом президента РФ от 17 декабря 1997 г. № 1300, и редактированной указом президента РФ от 10 января 2000 г. № 24.
В концепции национальной безопасности Российской Федерации отражена система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности. Национальная безопасность определяется как состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства. В Концепции сформулированы важнейшие направления государственной политики Российской Федерации.
Национальная безопасность России, формируемая государством, это система внутренних и внешних условий обеспечивающих существование, развитие и сохранение исторической индивидуальности нации, опосредованных реализацией ее базовых стратегических целей, несмотря на все объективно существующие и возможные угрозы существованию России как государства, суперэтноса и особой цивилизации.
Президент Российской Федерации Д.А. Медведев 12 мая 2009 года принял очень важный документ, который говорит о выполнении стратегической функции государства, называемый «Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года». Это базовый документ по планированию развития системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, в котором излагаются порядок действий и меры по обеспечению национальной безопасности. Стратегия национальной безопасности является основой для конструктивного взаимодействия органов государственной власти, организаций и общественных объединений в целях защиты национальных интересов Российской Федерации и обеспечения безопасности личности, общества и государства.
Основная задача Стратегии состоит в формировании и поддержании, посредством всех доступных ресурсов, национальной безопасности внутренних и внешних условий, благоприятных для реализации стратегических национальных приоритетов».
Центральным понятием этого документа является понятие «стратегические национальные приоритеты», как важнейшие направления обеспечения национальной безопасности, по которым реализуются конституционные права и свободы граждан Российской Федерации, осуществляются устойчивое социально-экономическое развитие и охрана суверенитета страны, ее независимости и территориальной целостности.
Определение власти
Власть есть необходимый атрибут всякого общества. Ее можно определить как способность известных классов, социальных групп либо индивидов проводить свою волю через некую социальную среду, используя, при необходимости, принуждение. Из данного определения следует, что власть есть, прежде всего, отношение между субъектом, или носителем власт ...
Нововведения и реформирования государственной
деятельности Российской Федерации
Российские проблемы реформирования государственного аппарата имеют двойственную природу: с одной стороны, это - ответ на вызовы наступившего XXI века; с другой - насущная необходимость решения вопросов, связанных с приведением в соответствие новых реалий в сфере рыночной экономики и принципов демократизации общественной жизни в России с ...
Государственный аппарат РФ 1991 – 1993 гг.
Период с декабря 1991г. по декабрь 1993г. оказался одним из самых драматичных в истории становления новой российской государственности. Государственные структуры, появившиеся ещё в эпоху существования СССР, медленно и сложно трансформировались во властные органы суверенного государства. Высшим органом власти в РФ считался Съезд народных ...