Формирование международных отношений сопровождается конкуренцией, а также стремлением ряда государств усилить свое влияние на мировую политику, в том числе путем создания оружия массового уничтожения. Значение военно-силовых аспектов в международных отношениях продолжает оставаться существенным».
Уровень безопасности любой страны обратно пропорционален уровню опасностей и угроз, испытываемых государством и обществом во всех жизненно важных сферах жизни: в области национальной экономики, политической стабильности, духовной культуры, включая науку образование, искусство, религию, а также в информационной, экологической, демографической сферах, в области этно-конфессиональных, социально-правовых, военно-политических отношений.
Понимание термина «национальной безопасности» в Российской Федерации отражено в «Концепции национальной безопасности РФ», утвержденной указом президента РФ от 17 декабря 1997 г. № 1300, и редактированной указом президента РФ от 10 января 2000 г. № 24.
В концепции национальной безопасности Российской Федерации отражена система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности. Национальная безопасность определяется как состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства. В Концепции сформулированы важнейшие направления государственной политики Российской Федерации.
Национальная безопасность России, формируемая государством, это система внутренних и внешних условий обеспечивающих существование, развитие и сохранение исторической индивидуальности нации, опосредованных реализацией ее базовых стратегических целей, несмотря на все объективно существующие и возможные угрозы существованию России как государства, суперэтноса и особой цивилизации.
Президент Российской Федерации Д.А. Медведев 12 мая 2009 года принял очень важный документ, который говорит о выполнении стратегической функции государства, называемый «Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года». Это базовый документ по планированию развития системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, в котором излагаются порядок действий и меры по обеспечению национальной безопасности. Стратегия национальной безопасности является основой для конструктивного взаимодействия органов государственной власти, организаций и общественных объединений в целях защиты национальных интересов Российской Федерации и обеспечения безопасности личности, общества и государства.
Основная задача Стратегии состоит в формировании и поддержании, посредством всех доступных ресурсов, национальной безопасности внутренних и внешних условий, благоприятных для реализации стратегических национальных приоритетов».
Центральным понятием этого документа является понятие «стратегические национальные приоритеты», как важнейшие направления обеспечения национальной безопасности, по которым реализуются конституционные права и свободы граждан Российской Федерации, осуществляются устойчивое социально-экономическое развитие и охрана суверенитета страны, ее независимости и территориальной целостности.
Политическая система современного
российского общества
Политическая система современного российского общества представляет собой совокупность взаимодействующих между собой норм, идей и основанных на них государственных органов и организаций, олицетворяющих собой государство, политических партий и общественных объединений, участвующих в политической жизни страны. С формально-юридической точки ...
Статусы, мобильность и политика
Положение человека или группы в той или иной иерархии тесно связано с таким понятием, как статус. Статусы бывают приписываемыми (то есть полученными не по своей воле, а в силу рождения – пол, возраст, национальность), и достигаемыми – т.е. приобретаемыми целенаправленными усилиями индивида. Однако человек одновременно принадлежит к разны ...
Состояние преступности среди молодежи в городе Губкин и Губкинском районе
Губкинский район расположен на севере Белгородской области, на востоке он граничит со Старооскольским районом, на юге – с Чернянским и Корочанским районом, на северо-востоке – с Прохоровским районом. Территория - 526,7 кв.м. Город – 34.5 кв.м Район – 1492 кв.м Плотность населения: город – 2501 чел. на 1 кв.м район – 22 чел. на 1 кв. м Ра ...