Инициатива подготовки и принятия решения может исходить как от какого-либо ведомства, которое находится в сфере власти данного парткомитета, так и сверху, т.е. от самого бюро, секретариата или вышестоящего органа.
Естественно, при разработке решения никто не станет советоваться с юристами – это не выгодно. К тому же, дефицит юристов в высших слоях власти ощущался очень сильно. Они были попросту не нужны власти. Решения были обязательны для исполнения всеми, причём, даже какое-либо мало-мальски серьёзное дело в организации или предприятии требовало одобрения сверху. Руководящие органы номенклатуры всегда цепко держались за свою монополию принятия решений. Участие партаппарата в принятии решений шло намного дальше подготовки проектов. Ведь есть немало вопросов, которые считаются слишком мелкими для того, чтобы их решали крупные органы власти.
Так зачем же их загружать ими, если многое можно решить быстро, без волокиты, на местах? Номенклатурщики, не входящие в состав бюро, секретариата и в партапарат, тоже осуществляют власть, но в пределах, очерчённых политическими решениями руководящих органов класса номенклатуры и указаниями аппарата.
Объект и субъект власти. Ресурсы власти – процессы их реализации
Основными компонентами власти являются её субъект, объект, средства (ресурсы) и процесс, приводящий в движение все её элементы и характеризующиеся механизмом и способами взаимодействия субъекта и объекта. Субъект власти воплощает её активное направляющее начало. Им может быть отдельный человек, организация, общность людей, например, наро ...
«Исламский фактор» как угроза стабильности и
безопасности СНГ
На наш взгляд, так называемый «исламский фактор» является наиболее реальной угрозой безопасности СНГ как геополитическому пространству. Но при этом необходимо совершенно четко представлять истоки этой проблемы, питающие магистрали, движущие силы и причины, актуализирующие политическую роль ислама в регионе. Это очень сложная тема. Анализ ...
Введение.
Исследование вопроса о правовом статусе имеет большее значение в современной юридической науке, так как парламентское право не стоит на месте, в законодательстве постоянно появляются важные новеллы, затрагивающие основные права и обязанности парламентария. В России идет процесс поиска оптимальной модели функционирования основных элементо ...

