logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
Политическая реклама, как орудие борьбы за голоса избирателей
Страница 2
Другая политология » Политическая реклама » Политическая реклама, как орудие борьбы за голоса избирателей

Содержательная сторона политической рекламы должна быть выстроена таким образом, чтобы избиратели почувствовали в кандидатах те качества, которыми сами хотели бы обладать.

Однако основным в обусловленности особенностей содержания российской политической рекламы является то многообразие партий, фондов, общественных объединений, которое в условиях многопартийности явилось следствием первоначального этапа становления плюрализма в нашей стране. Реклама призвана упростить эти сложности, дезориентирующие электорат, перевести скучные политические концепции и программы на язык эмоций, призывов, ярких зрительных образов.

Сферой отображения действительности для политической рекламы являются выборы и предвыборная борьба партий и кандидатов в различные ветви власти, которая сводится к предвыборной агитации.

Выборы– это основной инструмент демократии, позволяющий создать законные органы власти через волеизлияние народа. Избирательные кампании политических партий, общественных движений, отдельных кандидатов– кульминационный момент в их политической деятельности. Перед партиями и кандидатами встает задача еще до предвыборной кампании выделить отдельные категории избирателей для их усиленной пропагандистской обработки, т.е. предвыборной агитации через средства массовой коммуникации.

В самом широком смысле понятие «агитация» сводится к «распространению идей для воздействия на сознание, настроение, общественную активность масс с помощью устных выступлений и СМИ». Следовательно, предвыборная агитация– это чья-либо деятельность, направленная на распространение информации (идей) с целью достижения успеха на политических выборах, которые и являются сферой действительности, отображаемой политической рекламой.

Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 5 марта 1999 г., в п. 1 ст. 39 четко обозначает, какие средства массовой коммуникации должны непосредственно принимать участие в выборах. Во-первых, это «организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, учредителями (соучредителями) которых являются государственные и муниципальные органы, организации, учреждения. Во-вторых, это средства массовой коммуникации, которые финансируются не менее чем на 15 % бюджета соответствующей организации, за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов». Прошлая редакция этого закона не давала таких четких, количественных параметров этого «финансирования», что, естественно, приводило к возникновению тех или иных споров, связанных с выборами.

Федеральный Закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 9 июня 1999 г. также определяет категории СМИ, обязанных принимать участие в предвыборной агитации. Глава 8 «Предвыборная агитация» закона в ст. 52 определяет формы предвыборной агитации– публичные дебаты, дискуссии, «круглые столы», пресс-конференции, интервью, выступления, политическая реклама, показ телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате, избирательном объединении, блоке. Форма и характер своей предвыборной агитации избирается кандидатом, блоком или объединением самостоятельно. Однако ст. 56 «Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио» регламентирует бесплатное эфирное время, выделяемое участникам: «одна треть общего объема бесплатного эфирного времени отводится для совместного проведения дискуссий, «круглых столов» и другим видам совместной агитации».

Страницы: 1 2 3 4

Другое о политике:

Политические партии
Для защиты прав и свобод личности, народ сам формирует правительство, которое состоит из политических партий. Политические партии - это свободные организации, которые являются связующим звеном между народом и государством. Партии отбирают людей, и занимаются их продвижением на ту или иную должность, а затем эти люди представляют интересы ...

Средства и методы политической рекламы. Особенности политической культуры в РФ
Наиболее мощные средства политической рекламы и агитации в порядке снижения эффективности по В.Л. Музыканту, следующие: 1. Положительное мнение избирателей о кандидате. 2. Публичное заявление редакционной коллегией о поддержке кандидата. 3. Благоприятная бесплатная политическая реклама в СМИ. 4. Хорошие выступления на различных форумах и ...

Сон разума рождает чудовищ
Недавно «Литературная газета» (№ 2-3 с.г.) опубликовала важную выдержку из книги депутата Госдумы РФ А.Хинштейна «Сказка о потерянном времени». Освещая деяния Леонида Брежнева и, естественно, других лидеров нашего отечества, автор, так или иначе, исследует более широкую, более глубинную проблему современного социума. А именно: роль лидер ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru