Содержательная сторона политической рекламы должна быть выстроена таким образом, чтобы избиратели почувствовали в кандидатах те качества, которыми сами хотели бы обладать.
Однако основным в обусловленности особенностей содержания российской политической рекламы является то многообразие партий, фондов, общественных объединений, которое в условиях многопартийности явилось следствием первоначального этапа становления плюрализма в нашей стране. Реклама призвана упростить эти сложности, дезориентирующие электорат, перевести скучные политические концепции и программы на язык эмоций, призывов, ярких зрительных образов.
Сферой отображения действительности для политической рекламы являются выборы и предвыборная борьба партий и кандидатов в различные ветви власти, которая сводится к предвыборной агитации.
Выборы– это основной инструмент демократии, позволяющий создать законные органы власти через волеизлияние народа. Избирательные кампании политических партий, общественных движений, отдельных кандидатов– кульминационный момент в их политической деятельности. Перед партиями и кандидатами встает задача еще до предвыборной кампании выделить отдельные категории избирателей для их усиленной пропагандистской обработки, т.е. предвыборной агитации через средства массовой коммуникации.
В самом широком смысле понятие «агитация» сводится к «распространению идей для воздействия на сознание, настроение, общественную активность масс с помощью устных выступлений и СМИ». Следовательно, предвыборная агитация– это чья-либо деятельность, направленная на распространение информации (идей) с целью достижения успеха на политических выборах, которые и являются сферой действительности, отображаемой политической рекламой.
Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 5 марта 1999 г., в п. 1 ст. 39 четко обозначает, какие средства массовой коммуникации должны непосредственно принимать участие в выборах. Во-первых, это «организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, учредителями (соучредителями) которых являются государственные и муниципальные органы, организации, учреждения. Во-вторых, это средства массовой коммуникации, которые финансируются не менее чем на 15 % бюджета соответствующей организации, за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов». Прошлая редакция этого закона не давала таких четких, количественных параметров этого «финансирования», что, естественно, приводило к возникновению тех или иных споров, связанных с выборами.
Федеральный Закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 9 июня 1999 г. также определяет категории СМИ, обязанных принимать участие в предвыборной агитации. Глава 8 «Предвыборная агитация» закона в ст. 52 определяет формы предвыборной агитации– публичные дебаты, дискуссии, «круглые столы», пресс-конференции, интервью, выступления, политическая реклама, показ телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате, избирательном объединении, блоке. Форма и характер своей предвыборной агитации избирается кандидатом, блоком или объединением самостоятельно. Однако ст. 56 «Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио» регламентирует бесплатное эфирное время, выделяемое участникам: «одна треть общего объема бесплатного эфирного времени отводится для совместного проведения дискуссий, «круглых столов» и другим видам совместной агитации».
Определение и функции политической партии
Слово "партия" - латинского происхождения и переводится как "часть". Задолго до формирования современных политических партий этим термином обозначались группы, соперничающие между собой в сфере власти, либо во влиянии на власть. Однако лишь с момента буржуазных революций (прежде всего английской революции XVII в.) мож ...
Соотношение прав и религиозных норм как фактор регулирования политических отношений в обществе
Роль религии не является начальной и основной, хотя она и влияет на экономические отношения и иные сферы жизни общества. Она санкционирует определенные взгляды, деятельность, отношения, институты, придает им «ореол святости» или объявляет «нечестивыми», «отпавшими», «погрязшими во зле», «греховными», противоречащими «закону», «Слову Божи ...
Взаимоотношения ХАМАС и ООП в 90-х гг. ХХ века
Несмотря на то что, с самого начала ХАМАС декларировал свое уважение к Организации Освобождения Палестины (ООП), которую возглавляет Ясир Арафат, на деле исламисты вступили в жесткое соперничество со светскими палестинскими организациями. ХАМАС занял довольно негативную позицию по отношению к руководству ООП, а после того как стало очеви ...