Анализируя рекламу, как инструмент политической конкуренции, необходимо дать определение термину «политика».
Политика понимается как:
· Система государственных институтов, включающая ветви власти: законодательную, исполнительную, судебную; политические организации, партии, общественные объединения и движения.
· Политика, как динамический политический процесс, т.е. изменения, которым подвергаются государственные институты и исполнители разных функций.
· Политика, как система правил игры. Законы, регулирующие политику, могут быть писанными (нормы, права) и неписанными (традиции, обычаи).
· Политика, как система ценностей, норм, установок граждан.
· Политика, как вид человеческой деятельности.
Политические партии– это такие политические объединения, которые в концентрированной форме выражают политические интересы, цели и идеалы социальных групп, состоят из наиболее активных их представителей и руководят ими в процессе взаимодействия по поводу осуществления государственной власти в обществе.
В основу определения современной политической партии положены четыре критерия:
· Долговременность организации.
· Полномасштабность организации, существование не только на национальном, но и на местном уровне.
· Стремление к осуществлению власти.
· Поиск народной поддержки.
Осуществление двух последних критериев невозможно без политической конкуренции. На рынке коммерческих товаров каждому производителю необходимо бороться за деньги покупателей и доказывать преимущество своего товара перед аналогичными, путем коммерческой рекламы. В политике такого рода «товаром» выступает партия или отдельный политик, а преимущества в политической конкуренции достигается с помощью рекламы политической.
Инструкции Центральной избирательной комиссии, Федеральные Законы «О выборах президента РФ» и «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» рассматривают политическую рекламу как один из видов предвыборной агитации. Технологии и организации политических кампаний посвящены монографии А.И. Ковлера «Основы политического маркетинга», В.Л. Музыканта «Теория и практика современной рекламы» и др.
Под политической рекламой обычно понимают рекламную кампанию кандидата на выборную деятельность в системе исполнительной или законодательной власти, проводимую в ходе предвыборной борьбы. Главной стратегической целью рекламной кампании является победа на выборах. О. Феофанов дает более широкое определение политической рекламы– «это любая реклама как система методов психологического воздействия на массовые аудитории с целью управлять их политическим поведением, нацеленная на изменение или закрепление тех или иных политических убеждений»[1] что, по нашему мнению, отражает особенности содержания политической рекламы. Потому что ее задача заключается не только в том, чтобы помочь избирателю идентифицировать те или иные политические объединения или их представителей, но и в формировании соответствующих имиджей. «В отличие от коммерческой, она имеет сезонный характер. Однако, если в первом случае результата кампании можно ждать продолжительное время, то во втором обратная связь срабатывает мгновенно, и итог «продажи» имиджа становится ясен сразу же после избирательной кампании».
Имидж создается специально, он всегда лучше оригинала, он должен быть правдоподобен, для него характерны яркость и конкретность. Имидж представляет собой обращенное вовне «я» человека, так называемое его публичное «я».
Внешнеполитическая пропаганда
После начала грузинской агрессии 8 августа 2008 года президент России Д.А. Медведев, прервав отпуск, принимает решение: военной силой прекратить геноцид осетинского народа и принудить грузинское руководство к миру. Для Саакашвили и его заокеанских покровителей действия России стали полной неожиданностью. Ожидали дипломатических заявлений ...
Формы деятельности, права и обязанности депутатов Государственной Думы,
членов Совета Федерации.
Федеральный закон о статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы определяет основные формы депутатской деятельности. а) участие в заседаниях соответственно Совета Федерации, Государственной Думы в порядке, установленном регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации; в совместных заседаниях па ...
Приоритетные национальные проекты
Выступая с ежегодным посланием к Федеральному собранию в 2004 г., Президент Владимир Путин отметил: "Мы подошли к возможности развития высокими темпами, к возможности решения масштабных, общенациональных задач. И сейчас мы имеем и достаточный опыт, и необходимые инструменты, чтобы ставить перед собой действительно долгосрочные цели. ...