Подводя итог этому вопросу, необходимо заметить, что общей тенденцией в парламентском процессе современной России, стало увеличение числа руководящих должностей в парламентских фракциях наряду с увеличение численности комитетов и комиссий.
Практика российского парламентаризма выработало различные формы работы в депутатских объединениях. Основной и базовой формой коллегиального обсуждения и принятия решений являются собрания фракции, на которых определяется политическая позиция фракции, принимаются политические заявления, решаются вопросы о приеме новых членов, определяется позиция депутатского объединения при голосовании.
Еще одной важной формой парламентской работы является работа с избирателями в округах, проводимая членами депутатских объединений. Любопытно заметить, что поскольку Федеральный закон «О статусе депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» не содержит каких-либо ограничений, связанных с количеством депутатов, закрепляемых за каждым субъектом Федерации, а также не запрещает закрепление одного депутата сразу за несколькими субъектами, это позволяет самим фракциям с разной степенью интенсивности проводить работу в регионах, при необходимости используя депутатский корпус как своего рода «политический десант», призванный оживить работу партии в том или ином регионе.
Современное парламентское право, признавая фракции важнейшим структурным элементом парламента, предоставляет им ряд прав и привилегий, для реализации которых им предоставляется материальная база (помещения, технический, административный персонал, оказывается финансовая поддержка за счет бюджета парламента).
В отечественной юридической литературе выдвигаются предложения по совершенствованию правовой регламентации парламентской деятельности российских политических партий, уточнению правового статуса парламентских фракций.
Другой разновидностью депутатских объединений являются депутатские группы, образуемые из депутатов, не вошедших во фракции, и наделяемые теми же правами, что и фракции, образуемые на базе избирательных объединений и блоков. В частности, депутатские группы имели по одному голосу в Совете Государственной Думы, признавались в качестве участников так называемого пакетного соглашения и допускались к распределению руководящих постов в парламентских комитетах, а также получали право обязательного выступления на пленарных заседаниях при обсуждении каких-либо вопросов и т.д.
Следует отметить, что в практике российского парламентаризма инициатив по созданию депутатских объединений было значительно больше, чем зарегистрированных депутатских групп.
Типология политических партий
Важным элементом политических систем современного общества являются различные ассоциации, общественные движения, профсоюзные, творческие и прочие объединения, посредством которых выражаются устойчивые интересы различных социальных, классовых, возрастных, этнографических и прочих слоев населения. Эти образования выполняют роль посредников ...
Система органов государственной власти
Конституция РФ 1993г. установила систему органов государственной власти, строящуюся на принципах демократизма, законности, республиканизма, федерализма и разделения властей. Принцип демократизма означает, что источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ, который осуществляет власть непосредственно, а также ...
Принцип разделения властей в Российской Федерации
В Российской Федерации принцип разделения властей впервые появился в Декларации о государственном суверенитете РСФСР [4]. В 1991 г. в России сложилась система органов власти, которую в центре возглавили Президент и Верховный Совет, а в субъектах Федерации - Советы и главы администраций. Последние имели двойное подчинение: Президенту и со ...

