Подводя итог этому вопросу, необходимо заметить, что общей тенденцией в парламентском процессе современной России, стало увеличение числа руководящих должностей в парламентских фракциях наряду с увеличение численности комитетов и комиссий.
Практика российского парламентаризма выработало различные формы работы в депутатских объединениях. Основной и базовой формой коллегиального обсуждения и принятия решений являются собрания фракции, на которых определяется политическая позиция фракции, принимаются политические заявления, решаются вопросы о приеме новых членов, определяется позиция депутатского объединения при голосовании.
Еще одной важной формой парламентской работы является работа с избирателями в округах, проводимая членами депутатских объединений. Любопытно заметить, что поскольку Федеральный закон «О статусе депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» не содержит каких-либо ограничений, связанных с количеством депутатов, закрепляемых за каждым субъектом Федерации, а также не запрещает закрепление одного депутата сразу за несколькими субъектами, это позволяет самим фракциям с разной степенью интенсивности проводить работу в регионах, при необходимости используя депутатский корпус как своего рода «политический десант», призванный оживить работу партии в том или ином регионе.
Современное парламентское право, признавая фракции важнейшим структурным элементом парламента, предоставляет им ряд прав и привилегий, для реализации которых им предоставляется материальная база (помещения, технический, административный персонал, оказывается финансовая поддержка за счет бюджета парламента).
В отечественной юридической литературе выдвигаются предложения по совершенствованию правовой регламентации парламентской деятельности российских политических партий, уточнению правового статуса парламентских фракций.
Другой разновидностью депутатских объединений являются депутатские группы, образуемые из депутатов, не вошедших во фракции, и наделяемые теми же правами, что и фракции, образуемые на базе избирательных объединений и блоков. В частности, депутатские группы имели по одному голосу в Совете Государственной Думы, признавались в качестве участников так называемого пакетного соглашения и допускались к распределению руководящих постов в парламентских комитетах, а также получали право обязательного выступления на пленарных заседаниях при обсуждении каких-либо вопросов и т.д.
Следует отметить, что в практике российского парламентаризма инициатив по созданию депутатских объединений было значительно больше, чем зарегистрированных депутатских групп.
Психологические аспекты терроризма. Психологические портреты террористов
Люди, вступающие в ряды террористов, - это выходцы из разных социальных слоев и жизненных сфер. Что движет человеком, который становится членом террористической организации? Чего он этим добивается? Существует, очевидно, определенный набор личностных черт, которыми должны обладать террористы. Есть основания полагать, что эти черты во мно ...
Роль культа личности в
системе конституенты - последователи - активисты – лидер.
Культ личности - крайняя, максимально завышенная оценка функций и роли политического лидера в истории. Он выступает закономерным следствием и одной из предпосылок тоталитарного строя, хотя встречается и в авторитарных, а частично и в демократических государствах. Представители - корейские лидеры Ким Ир Сен и Ким Чен Ир, Фидель Кастро на ...
Пути повышения политической активности граждан российского общества
Сам процесс повышения политической активности населения в демократическом обществе довольно таки сложный. А заключается он в том, что в условиях демократии человек свободно выбирает направление, цель своего политического участия – или в поддержку официальной власти, или против нее, действуя в кругах оппозиции. Можно сказать, что процесс ...

