Подготовка сенсаций – дорогая работа, которой занимаются специалисты.
Благодаря этим не хитрым психологическим приемам телевидению удается легко манипулировать общественным сознанием.
Вообще психологические методы политической рекламы довольно распространены. Например, обращение к чувству страха может иметь особое значение для политической рекламы. Апелляция к страху, как правило, используется действующими президентами, кандидаты играют на опасениях избирателей, так как им не известно, насколько хорошо справится с должностью неизвестный претендент.
Патриотические призывы особенно часто встречаются в политической рекламе, при этом некоторые символы, такие, как флаг или памятники культуры, известные общественные здания и национальные исторические символы - словом все, что отражает национальный колорит, почти всегда присутствуют в политической рекламе.
Метод обращения к семье и привязанности используется в типичной рекламе с семейной фотографией кандидата, на которой он изображён с улыбающейся супругой и детьми. Семейное положение или родители в какой-то степени отразятся на политических навыках кандидата и его способности справиться со своими обязанностями. Если рассуждать чисто логически, можно возразить, что наибольший успех должно иметь обращение неженатого и бездетного кандидата, который сможет посвятить все свое время работе. На деле же это, скорее всего, окончится полным провалом.
Часто используются личные свидетельства, популярного президента или другого высокопоставленного чиновника, сторонника той или иной партии или кандидата. Или, напротив, «случайный прохожий», остановленный на улице, рассказывает о том, как сильно он верит, что кандидат будет блюсти его интересы. Люди склонны верить больше простому себе подобному человеку из народа, чем лицам, стоящим у власти.
Итак, подробно рассмотрев классификацию по средствам и каналам воздействия, и наряду с этим методы, посредством которых это воздействие осуществляется, следует также перечислить ряд тактических приемов, не относящихся к телевидению и печатной прессе, но имеющей не меньшее манипулятивное воздействие. Они используются в программах представленных кандидатами, в дебатах и предвыборных обещаниях:
· использование синтаксических конструкций создающих иллюзию выбора (забалтывание сознания избытком употребления связок типа «в то время как», «по мере того как» и т.д.)
· маскировка инструкции под рассуждение («Вы можете голосовать за данного кандидата»)
· использование противоположностей типа « Голосуй или проиграешь»
· Использование ариффмаций, исключающих отрицания (следует отметить, что лозунг, построенный на отрицании ведет к обратному действию) Например «Мы убедим людей: власть может не воровать и не лгать»
Основной целью любой политической рекламы является
узнавание имени
Главная цель менее известных кандидатов - это просто познакомиться с избирателями, так чтобы они запомнили имя кандидата. Избиратели должны узнать кандидата, прежде чем можно ожидать, что у них сложится представление о данном кандидате или у них будет определённое отношение к нему. Узнавание имён – это одна из вечных проблем участников предвыборной гонки.
Эффекты политической рекламы - это та конечная цель, которую технологи достигают в результате использования всех перечисленных выше методов, тактик, приемов и стратегий. Изучение таких эффектов проводится с точки зрения политической науки, политической рекламы, социальной психологии и коммуникации.
Политическая реклама действительно может отвращать избирателя от одного кандидата и притягивать к другому.
Реакция на политическую рекламу может зависеть от связи, которую избиратель ощущает с кандидатом. Такая связь может основываться на объективном критерии («мне нравится его экономическая программа») или субъективно- эмоциональном («я думаю, что он хороший»). Иногда эти два критерия могут противоречить друг другу, как в случае, когда есть объективная связь – соглашение с позицией кандидата по всем пунктам программы, но страстное неприятие на эмоциональном уровне. Ориентированная на имидж реклама может воздействовать иначе, чем ориентированная на программу.
Проблемы создания социального государства в России.
Можно назвать некоторые проблемы создания социального государства в России: 1. Россия еще не обрела опоры в праве, в правах человека и социальное государство в России не может опереться на фундамент правового государства: создание социального государства у нас не является новым этапом развития правового государства (как это имело место н ...
Собственность и национальный вопрос
Говоря о проблеме собственности, трудно обойти национальный вопрос. Все трагические коллизии, возникающие в межнациональных отношениях, в конечном счете, упираются в проблему собственности. Каждый этнос жаждет быть хозяином на своей земле, но хозяином не в лице местной, национальной госбюрократии, а в лице тех, кто пашет землю, выращивае ...
Разумное и абсурдное в деятельности КПСС и ее лидеров
КПСС за свои 70 лет властвования не разрешила то противоречие, которое в дни Октября 1917 года выражала в ярких и понятных для людей труда лозунгах: фабрики – рабочим, землю – крестьянам, власть – Советам! Внешне эта судьбоносная проблема, якобы, была решена. Например, Советы как органы подлинного народовластия формально были, но реально ...