Обычно присущая двухпалатным парламентам в унитарных государствах роль верхних палат в Италии фактически не проявляется, поскольку палаты имеют практически одинаковый партийно-политический состав. Итальянская конституция в отличие, например, от французской 1958 г., предоставила депутатам полную автономию во всем, что касается их организации и деятельности. Особенность законодательного процесса в парламенте — наделение палат правом передавать свои законодательные полномочия комиссиям (ст.72). Итальянский парламент обладает развитыми и многочисленными формами контроля за деятельностью правительства и администрации. Кроме традиционных — вынесения вотума недоверия, принятия резолюций порицания и др.,— палаты имеют право заслушивать на заседаниях или в комиссиях руководителей государственной администрации, требовать от министров информацию и документы. https://jubileeacres.net/picking-the-best-cleaning-company-a-guide/
Согласно основному закону Италии исполнительная власть вверена президенту республики и правительству, возглавляемому председателем совета министров, политически ответственным перед парламентом. Особая роль принадлежит председателю совета министров, который руководит общей политикой правительства и несет за нее ответственность, поддерживает единство политического и административного направления, поощряя и согласуя деятельность министров (ст.95).
Таким образом, как мы убедились, существуют три вида современных республик: парламентская, президентская и полупрезидентская. Скорее всего, они являются типами представительных республик в отличие от непосредственных. Основной особенностью республик (президентских и парламентских) является формирование высших органов государственной власти на выборной основе. В президентской республике президент является одновременно главой правительства, премьер-министром, осуществляющим подбор министров и контроль за их деятельностью. Законодательная и исполнительная власти формируются на основе двойной системы выборов и отчетливо разделены. Эта разделенность обеспечивается не только внепарламентским методом избрания президента и правительства, но и отсутствием у правительства прямой ответственности перед парламентом. В тоже время парламент имеет солидные полномочия по контролю за деятельностью правительства и президента, вплоть до отклонения законоположений.
Парламентская республика отличается от президентской наличием одной системы выборов, в результате которых, победившие партии формируют высший законодательный орган. Правительство же формируется парламентом из числа лидеров партии, одержавшей победу, и несет ответственность перед парламентом. Парламентская система менее распространена, чем президентская, и существует сегодня в Италии, Германии, Индии, Австрии, Швейцарии, Финляндии и некоторых других странах.
Косовская проблема в контексте югославской трагедии
В многонациональных государствах одной из причин кризиса и крушения коммунистических режимов была их неспособность обеспечить фактическое национальное равноправие и возраставшие на этой почве национальные противоречия. Этот процесс продолжался и в 90-е годы, приведя к распаду Чехословакии и Югославии. Но если Чешская и Словацкая республи ...
Владимир Ильич Ульянов (Ленин)
Владимир Ильич Ульянов родился 10 (22) апреля 1870 года в Симбирске. 21 января 1924 года – умирает в поселке Горки (Подмосковье). Его тело было забальзамировано и помещено в Мавзолей на Красной площади в Москве. После Октябрьской революции Ленин обрел преимущество благодаря ореолу главы государства, вступившего на путь радикального социа ...
Политическая жизнь общества: субъекты политической жизни, типы
политического поведения, политическая социализация
Вопрос о субъектах политической жизни представляет для политологии сложную проблему. С одной стороны, очевидно, что политика, политическая жизнь связана с деятельностью больших масс людей, что «…политика начинается там, где миллионы, не там, где тысячи, а там, где миллионы, там только начинается серьезная политика .»[1]. С другой стороны ...