В русле европейской республиканской практики первоначально проходил и процесс формирования исполнительной власти в США. На первом этапе американской государственности не только законодательная, но и исполнительная власть были сосредоточены в одном представительском органе — Континентальном Конгрессе. Лишь после долгих дебатов возникла идея института президента. Первыми последовали примеру США в установлении президентской системы правления страны Латинской Америки.
Исполнительной власти была посвящена II статья конституции США, состоящая из четырех разделов. Она провозглашала, что исполнительная власть осуществляется президентом Соединенных Штатов Америки, «который состоит в своей должности в продолжении четырехлетнего периода (ст.II, разд.1., п.1) А.Гамильтон прямо писал в «Федералисте», что он может переизбираться «столько раз, сколько народ Соединенных Штатов будет считать его заслуживающим своего доверия». Четырехлетний срок пребывания в должности, доказывал он далее, достаточен для того, чтобы он мог нанести вред обществу[19].
Далее определялся порядок избрания президента и вице-президента (ст.II, разд.1., п.2). Эта процедура была доверена выборщикам, назначаемым в соответствии с порядком, установлена законодательным собранием каждого штата. В их число не могли входить сенаторы, члены палат представителей и «лица, занимающие ответственную или оплачиваемую должность на службе Соединенных Штатов».
Президенту США предоставлялось право отсрочки исполнения приговоров, а также помилования за преступления, совершенные против Соединенных Штатов, за исключением осуждения в порядке импичмента. Это означало, что решение президента, принятое в любой момент после совершения преступления, является окончательным и, осуществляя это право, он, как отмечал известный советский правовед-американист А.С.Никифоров, «действует за пределами обычной судебной процедуры и совершенно независимо» от нее[20].
Одним из видов парламентской республиканской системы является Италия. Демократизм итальянского основного закона выразился в закреплении в нем обширного круга демократических прав и свобод, в провозглашении народного суверенитета, в объявлении антифашизма официальной политикой государства, в установлении парламентской формы правления, широкой местной автономии, демократического способа формирования парламентских палат, во включении миролюбивых положений. Конституция выдвинула требования значительно приблизить итальянский народ к осуществлении власти. Они должны обладать широкой автономией, им должно быть доверено выполнение государственных функций с тем, чтобы дать народным массам возможность участвовать в местном самоуправлении[21].
Конституция Италии[22] подробно регламентирует систему органов государственной власти, которая строится на основе традиционного разделения властей. Италия — парламентская республика в классическом ее выражении. Законодательная власть принадлежит двух палатному парламенту, включающему палату депутатов и сенат. Конституция не проводит различие между ними, и статьи с 61 по 82, регулирующие их полномочия и отношения, называют их «палатами». Равенство палат юридически нарушается только в случае, когда они принимают решения совместно (выборы президента республика — абз.1, ст.83; назначение членов конституционного суда — абз.1. ст.135 и др.), поскольку сенат численно в два раза меньше палаты депутатов (315 сенаторов и 630 депутатов).
Анализ условий и факторов проведения
молодежной политики в Санкт-Петербурге. Проблемы петербургской молодежи,
требующие решения. Демографическая
ситуация
По данным Петербургкомстата, общее количество населения в Санкт-Петербурге снижается. Снижается и количество населения в возрасте до 30 лет, его доля в 1990 г. составляла 41,1% от всего населения Петербурга, а в 1995-38%, в 2006 - 34 %. Правда, в последние годы в нашем городе отмечается некоторое сокращение разрыва между числом умерших и ...
Интенсификация политических усилий и
политический маркетинг как модели стимулирования политического обмена. Интенсификация комерческих усилий
Обозначив пространство политической борьбы конкурирующих групп влияния как рынок, исследователь сталкивается с вопросом, придерживается ли современная политическая элита в управлении сбытом своего политического товара концепции маркетинга. Для этого нужно привести сначала определение маркетинга. П. Дракер понимал, что «маркетинг не являе ...
Приложения
ОСКАР ЛАФОНТЕН Краткая биография родился в 1943 году. Учился в университетах Бонна и Саарбрюккена, по образованию — физик. В 1976—1986 годах — обер-бургомистр Саарбрюккена, С 1985 года — премьер-министр земли Саар. В 1977 году избран председателем организации Социал-демократической партии Германии (СДПГ) земли Саар. С 1981 года — член Пр ...

