Существует идея консоциальной демократии, предложенная А. Лейпхартом. Он предложил оригинальную модель, сутью которой является «разделение власти», что поможет представлять свои интересы меньшинству, которые не могут получить доступ к рычагам государственной власти.
В таком случае предполагается существование в правительстве всех партий, которые представляют основные слои общества. Является очень важным грамотное пропорциональное соотношение существующих партий. Не мало важно оставлять группам максимум автономии, что бы они свободно могли решать свои внутренние вопросы. Так же при рассмотрении вопросов должно учитываться мнение не обычного, а квалифицированного большинства, что дает меньшинствам дополнительную возможность защищать свои интересы.
Такая практика демократического соучастия во власти, выступающая против отдаления меньшинств от власти в оппозицию, является возможной только если у групп существует своя политическая организация, и они проводят самостоятельную политику. Но в тоже время, решающее слово все равно остается за элитой, которой требуется больше свободы и независимости, для меньшей подверженности давлению рядовых членов. Это помогает избежать противоречия, даже если присутствует непонимание и разногласия на низовом уровне. Но для этого необходимо наличие некоторых ценностей, общих для всех, например отсутствие насилия. Особое положение элит приводит к их эгоизму и неподчиненности руководителей членам групп. Следовательно, консорциальная демократия может существовать только в тех странная, где присутствует высоко ответственный правящий класс.
Так же в последние годы стала очень распространена теория рыночной демократии, которая является неким аналогом экономической системы, только здесь вместо обмена товарами существует обмен выгодами, привилегиями, статусами на поддержку избирателей. Очень важна правильная стратегия как точка пересечения позиции кандидата во власть с позициями избирателей. Недостатком является манипуляция волей граждан, что по своей сути не отрицает сути демократии, так как каждый волен добиваться своих целей как ему будет удобнее.
Политическая реклама как манипулятор общественным
сознанием. Рекламные тексты не изобретения Нового времени. Рекламная деятельность зародилась уже в античности. Это были в основном устные объявления, представляющие собой сгусток общеполезной информации. Для этого во многих древних государствах существовал специальный институт глашатаев. Основной функцией глашатаев было повседневное инфо ...
Типологии партий и партийных систем
Простейшая и наиболее распространенная классификация политических партий - деление их на "левые" и "правые", - обязана своим происхождением Великой французской революции. Так уж случилось, что 1789 году, когда созванные королем Генеральные штаты провозгласили себя Учредительным собранием противники короля, сторонники ...
Предпосылки образования популистской партии в Соединенных Штатах Америки
После гражданской войны 1861 – 1865 годов американские фермеры, особенно на среднем Западе и Юге, стали терпеть убытки от постоянного снижения цен на свою продукцию. Основными причинами этого являлись: во-первых, увеличение производства, благодаря появлению новой техники, и во-вторых, революция в транспорте, которая заставила американски ...

