Существует идея консоциальной демократии, предложенная А. Лейпхартом. Он предложил оригинальную модель, сутью которой является «разделение власти», что поможет представлять свои интересы меньшинству, которые не могут получить доступ к рычагам государственной власти.
В таком случае предполагается существование в правительстве всех партий, которые представляют основные слои общества. Является очень важным грамотное пропорциональное соотношение существующих партий. Не мало важно оставлять группам максимум автономии, что бы они свободно могли решать свои внутренние вопросы. Так же при рассмотрении вопросов должно учитываться мнение не обычного, а квалифицированного большинства, что дает меньшинствам дополнительную возможность защищать свои интересы.
Такая практика демократического соучастия во власти, выступающая против отдаления меньшинств от власти в оппозицию, является возможной только если у групп существует своя политическая организация, и они проводят самостоятельную политику. Но в тоже время, решающее слово все равно остается за элитой, которой требуется больше свободы и независимости, для меньшей подверженности давлению рядовых членов. Это помогает избежать противоречия, даже если присутствует непонимание и разногласия на низовом уровне. Но для этого необходимо наличие некоторых ценностей, общих для всех, например отсутствие насилия. Особое положение элит приводит к их эгоизму и неподчиненности руководителей членам групп. Следовательно, консорциальная демократия может существовать только в тех странная, где присутствует высоко ответственный правящий класс.
Так же в последние годы стала очень распространена теория рыночной демократии, которая является неким аналогом экономической системы, только здесь вместо обмена товарами существует обмен выгодами, привилегиями, статусами на поддержку избирателей. Очень важна правильная стратегия как точка пересечения позиции кандидата во власть с позициями избирателей. Недостатком является манипуляция волей граждан, что по своей сути не отрицает сути демократии, так как каждый волен добиваться своих целей как ему будет удобнее.
Вступление
В свое время классик сказал, что человек - это «социальное животное». Иначе говоря, для homo sapiens характерно стремление к удовлетворению большого количества потребностей для поддержания своей жизнедеятельности. Немаловажное значение среди них имеют социальные, а также социально-политические потребности. И все же идеи о справедливости, ...
Механизм политического
лидерства и его связь с политической культурой.
Исторически возникшее политическое лидерство связано не только с формированием интересов, но и с появлением личности, как одного из потенциальных субъектов политического действия. Так, “архаичным” обществам политическое лидерство не свойственно не только в силу отсутствия дифференцированных властных интересов, но и в силу невыделенности ...
Ортодоксальная и ревизионистская школы
Историография холодной войны развивалась под заметным влиянием политических и экономических интересов элит обеих супердержав, которые были исключительно заинтересованы в оправдании своих действий и обвинении противника во всех негативных для своих народов и всего человечества последствиях конфронтации. Особенно отчетливо это стремление п ...

