В современной политологии существуют идеи, которые появились в более ранний исторический период.
Либеральная теория демократии опирается на англосаксонские традиции, которые считают демократию грамотным и ответственным правлением. Главным принципом считается доминирование принципа ответственности над принципом соучастия. У власти, по сути, народ, который выражает свою волю через своих представителей, которые избираются на определенный срок. Управление находится в руках специально подготовленных людей и основывается на поддержке большинства. Сами отношения определяются конституцией, но так же основываются на доверии. Конституция определяет те полномочия, которые передаются от народа своим избранникам, им ту ответственность, которую они несут за принятие своих решений.
Автором теории прямой демократии является Ж.-Ж. Руссо. Эта теория отрицает принцип представительности. С этой точки зрения демократия это прямое правление народа, который в состоянии сам выразить свою позицию и волю. Отсутствует разделение на управляющих и управляемых. Высказывание мнения происходит на собраниях.
Принципом теории социалистической демократии является классовое господство. Существует две традиции: ортодоксальная (Маркс, Энгельс, Ленин) и реформаторская (Бернштейн, Каутский). В самой идее данной теории общественный интерес страдает из-за господства личностных прав и свобод. По этому все попытки сформировать общую волю имея такое большое разнообразие социальных интересов, привели к тому, что режимы социалистической демократии рухнули.
Так же в современный период появились теории, которые развивают концепции вышеизложенных теории, но уже с учетом динамики демократических процессов.
Теория партиципаторной демократии отрицает разделение политического труда. Личность самоопределяется во всестороннем политическом участии в рамках всего общества и в отдельных сферах его деятельности. Таким образом, ответственность профессионалов и не профессионалов в управлении государством фактически равна, что снижает ответственность избираемых лиц. На территории западных стран в 60 годов такая демократия стала особо популярна и возникло множество движений действующих по такому принципу. Они фактически отрицали чье-либо принуждение и давление.
Существенный вклад в историю демократии в первой половине 20 века внесли сторонники плюрализма (Даль Трумэн, Ласки). В данной концепции демократии предполагается свободное соревнование различных групп, которые являются главной движущей силой политики. Сплоченность действий всех организаций исключает вариант монополизации одной из них, по этому приходится достигать своих целей с помощью компромиссов с остальными. Демократия является вечно изменяемым режимом из-за динамики внутренних процессов и постоянным движением правящего большинства.
Но для успешного функционирования данной концепции нужно достичь единства в понимании базовых идеалов и ценностей для всего общества, так как в противном случае возникнут непреодолимые препятствия для принятия государством единых решений. В данной ситуации мало учитывается роль личности в политическом процессе, а степень влияния различных групп снижается до минимума.
Политическая система Швеции и ее влияние на экономику страны.
Форма правления и государственный строй в Швеции
Королевство Швеция — конституционная монархия с парламентской формой правления. Глава государства — король (с сентября 1973 года — Карл ХУ1 Густав), за которым по конституции сохраняются только представительские функции, то есть он не имеет политической власти и официально представляет шведский народ. Его прежняя роль в назначении премье ...
Осуществление
Преобразование, необходимое для личного блага каждого человека, должно совершиться, по мнению Штирнера, следующим образом: сначала значительное число людей перерабатывает себя внутренне и признаёт своё личное благо за высший закон, затем эти люди произведут и внешний переворот, т. е. разрушение права, государства, собственности, и этим п ...
Формы деятельности, права и обязанности депутатов Государственной Думы,
членов Совета Федерации.
Федеральный закон о статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы определяет основные формы депутатской деятельности. а) участие в заседаниях соответственно Совета Федерации, Государственной Думы в порядке, установленном регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации; в совместных заседаниях па ...

