Инфляционные процессы, с которыми столкнулось российское общество, имеют глубокие исторические корни. Уже к началу 60-х годов прогрессивные силы общества пришли к убеждению, что сложившаяся в стране социально-экономическая система не способна обеспечить необходимый динамизм производства товаров народного потребления, гибкое реагирование на покупательский спрос. В те годы разработанные учеными рыночные реформы реализовать не удалось, в результате чего экономика страны оказалась в застое, а решение назревших задач было отодвинуто минимум на два десятилетия. Проблемы экономики накапливались, не находя своего решения, а отставание от ушедших вперед высокоразвитых стран нарастало. Данное положение в слаборазвитой рыночной сфере определило фон, на котором начались реформы в Российской Федерации.
Начатые во второй половине 80-х годов реформы по формированию рынка были рассчитаны на умеренно радикальный ход преобразований, в значительной мере они сохраняли налет принципов старой идеологии. Однако уже к концу 1991 г. ситуация резко изменилась: ликвидация однопартийной системы и идеологического монополизма сняло последнее препятствие перед проведением рыночной политики. Общество, уставшее от разговоров о переходе к рынку, ждало реальных шагов в этом направлении.
Инфляционные процессы, с которыми столкнулось российское общество, имеют глубокие исторические корни. Уже к началу 60-х годов прогрессивные силы общества пришли к убеждению, что сложившаяся в стране социально-экономическая система не способна обеспечить необходимый динамизм производства товаров народного потребления, гибкое реагирование на покупательский спрос. В те годы разработанные учеными рыночные реформы реализовать не удалось, в результате чего экономика страны оказалась в застое, а решение назревших задач было отодвинуто минимум на два десятилетия. Проблемы экономики накапливались, не находя своего решения, а отставание от ушедших вперед высокоразвитых стран нарастало. Данное положение в слаборазвитой рыночной сфере определило фон, на котором начались реформы в Российской Федерации.
Начатые во второй половине 80-х годов реформы по формированию рынка были рассчитаны на умеренно радикальный ход преобразований, в значительной мере они сохраняли налет принципов старой идеологии. Однако уже к концу 1991 г. ситуация резко изменилась: ликвидация однопартийной системы и идеологического монополизма сняло последнее препятствие перед проведением рыночной политики. Общество, уставшее от разговоров о переходе к рынку, ждало реальных шагов в этом направлении.
В экономической политике Российской Федерации на 1992 1993 гг. ставилась задача достижения двух основных целей:
1) резкого снижения темпов инфляции;
2) максимально возможного противодействия падению объемов производства.
Предреформенный период (1985—1992 гг.) для российской экономики оказался крайне неблагоприятным. Помимо общеэкономического спада, наблюдавшегося во многих отраслях, характерной особенностью стартового состояния экономики было полное отсутствие реакции со стороны экономических агентов на административные и тем более на рыночные сигналы, поскольку плановая экономика уже не существовала, а рыночная еще не появилась.
На внешнем рынке для российской экономики намечалась критическая ситуация. Ввиду поступлений, при ухудшившейся конъюнктуре на мировом рынке топливно-энергетических ресурсов, резко ограничилось поступление импортных товаров. И это произошло в условиях искусственного сокращения значительной импортной зависимости страны, особенно по продовольствию, товарам легкой промышленности, а также отдельным видам сырья и материалов, необходимых промышленности для производства товаров народного потребления, а также в условиях того критического положения, которое сложилось с получением краткосрочных кредитов в связи с трудностями, возникшими в 1991 г. по обслуживанию внешнего долга.
Введение.
Исследование вопроса о правовом статусе имеет большее значение в современной юридической науке, так как парламентское право не стоит на месте, в законодательстве постоянно появляются важные новеллы, затрагивающие основные права и обязанности парламентария. В России идет процесс поиска оптимальной модели функционирования основных элементо ...
Понятие, структура и формирование политического сознания
Политическое сознание как сфера общественного сознания является отражением тех отношений, которые складываются внутри общества между различными социальными группами по поводу завоевания, удержания и использования власти, то есть - политических отношений. Политическое сознание - это результат одновременно и отражения субъектами тех или ин ...
Политика как наука и учебная дисциплина
В самом общем виде политология - это наука о политике, об особой сфере жизнедеятельности людей, связанной с властными отношениями, с государственными политическими организациями общества, политическими институтами, принципами, нормами, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимодействие между людьми, обществом ...