logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
Особенности становления политической системы Украины.
Страница 1
Другая политология » Политология » Особенности становления политической системы Украины.

Родословную «собственно украинского» конституционализма принято начинать с 1710г., когда 5 апреля в Бендерах были подписаны «Пакты и Конституции законов и вольностей Войска Запорожского». В этом документе, который украинские правоведы считают первой украинской конституцией, предусматривалась выборность гетмана, коллегиальное отправление власти генеральным старшиной, городовыми полковниками и генеральными советниками, а также проведение сессий Генеральной Рады не менее трех раз в год. Выборными становились и должности генерального казначея, урядников и полковников. При этом генеральные старшины, полковники и советники получили право публично критиковать действия гетмана, которому предписывалось уведомлять свое ближайшее окружение о намеченных им политических решениях.

В дальнейшем в конституционном развитии Украины необходимо отметить I-IV универсалы Украинской Центральной Рады, принятые 10 июня, 3 июля, 7 ноября 1917 года и 11 января 1918 года. 29 апреля 1918 была принята Конституция Украинской Народной Республики (Устав о государственном устройстве, правах и вольностях УНР), правда в законную силу она так и не вступила . III универсалом Украина объявлялась парламентской республикой (именно парламентской, а не президентской). В конституции УНР 1918 глава однопалатного парламента был одновременно и главой государства, по многим положениям украинская конституция 1918 следовала в фарватере австрийско-венгерской традиции. И лишь затем был введен пост президента, избираемого Центральной Радой. Лишь после падения УНР был краткий авторитарный период режима П.Скоропадского, при котором законом о временном государственном устройстве гетману фактически представлялись диктаторские полномочия . Режим Скоропадскго заменила коллегиальная Директория, практика которой смешивала законодательную, исполнительную и судебную власть. Законопроекты правительства утверждались Директорией, которая принимала также собственные постановления, государство должен был представлять глава Директории.

Что касается советского периода, то система государственной и политической власти не имела в Украине в те годы специфических черт относительно других союзных республик СССР. В советский период система государственной и политической власти на Украине строилась по той же модели, что и в других союзных республиках. Конституционные акты Советской Украины были либо копией большевистских «общесоюзных», либо одним из вариантов конституционной модели, специально разработанной политическим центром для союзных республик в составе СССР.

Конституция УССР, утвержденная Всеукраинским Съездом Советов 10 марта 1919 года в своих основных чертах следовала образцу Конституции РСФСР 1918 года. С образованием СССР текст Конституции УССР был изменен (редакция от 15 мая 1929 года). Новые Конституции УССР утверждались 30 января 1937 года и 20 апреля 1978 года.

Разнообразие территорий с различными национальными культурами, традициями, историей, которые вобрал в себя бывший СССР, а до него Российская империя, пытавшиеся их в известном смысле институционально унифицировать, с распадом этого самого большого на планете государства не могло не отразиться на разнообразии политических практик в новообразованных постсоветских государствах. При сохранении связи с общим институциональным фундаментом, в каждой из бывших советских республик за минувшие годы сложился свой тип государственного устройства и политической системы – от парламентарных республик Прибалтики до автократий Средней Азии. И чем дальше, тем больше различного становится между бывшими составляющими единого государства.

Одни, опирающиеся на прежние государственные традиции, находят свой путь сразу, другие, оказавшиеся на переплетении самых разных исторических, культурных и институциональных традиций, мучительно ищут собственную «самость», в том числе и в выборе системы государственного устройства.

Страницы: 1 2

Другое о политике:

Принципы КПРФ
Справедливость – это возможность каждому реализовать свои таланты. Работа для всех. Перспективы для молодежи. Благополучие семьи. Уважение к достоинству личности и честному труду. Счастливое детство и обеспеченная старость. Все то, чего лишил нас криминальный режим. Державность – это государственная мощь, соединенная с отеческой строгост ...

Вступление
Среди основных и самых важных проблем общественного развития в современном мире на первом месте стоит проблема политического лидерства - поиска и выдвижения на решающие политические и государственные посты новых людей, способных на преобразование государства в лучшую сторону и на проведение политики улучшающей жизнь населения страны. Лид ...

Политическая мысль Средневековья и эпохи Возрождения
В средние века (5-15 вв.) господствовало религиозное мировоззрение, носителем которого являлась христианская церковь. Это мировоззрение исходит из того, что все сущее возникло по воле Бога и изменения в обществе вызываются Богом, чтобы покарать или вознаграждать людей.В работе “О граде Божьем” один из наиболее видных мыслителей средневек ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru