Нужно отметить, что радикальный исламизм представлен больше практиками чем идеологами, и тем не менее необходимо упомянуть известного богослова, автора ряда сочинений о джихаде и главного идеолога движения "афганских арабов" шейха Абделлу Аззама; духовного лидера египетской "Аль-Гамаа аль-исламийя" популярного проповедника шейха Омара Абдель Рахмана, ныне пребывающего в заключении в американской тюрьме по обвинению в организации взрыва в Нью-Йорском торговом центре в 1993 г.; а также скандально известного лондонского проповедника Абу-Хамзу аль-Масри (Мустафу Камеля), руководителя виртуальной организации "Стороники шариата". В этом ряду стоит упомянуть и о современных лидерах исламского фундаментализма, таких как генеральный секретарь НИФ Судана Хасан Абдалла ат-Тураби, руководитель ливанской Хизбалла Шейх Сейид Муххамед Фадлалла, духовный лидер афганского движения талибан Шейх Омар саудовского миллиардера Усаму бен Ладена, пожалуй самую одиозную фигуру современного фундаментализма, а также его ближайших соратников Шейха Мир-Хамзу, секретаря пакистанской организации Джаммат уль-Улема-е-Пакистан (Ассоциация улемов Пакистана), лидера движения "Джихад" из Бангладеш Абд-аль-Саляма и других лидеров крупнейших исламистских организаций. По понятным причинам сочинения их известны только в определенных кругах, и к сожалению, недоступны для изложения в данной работе. Поэтому основным источником послужили их высказывания в прессе, а также монография Коровикова "Исламский экстремизм в арабских странах", М, 1991 г., где автор достаточно полно изложил основные идеологические положения радикальных фундаменталистов, изучая материалы судебных слушаний по делу ультраэкстремистских египетских организаций "Ат-такфир аль-хиджра" ("Обвинение в неверии и уход"), "Братьев-мусульман", сирийских "Братьев-мусульман", а также непосредственно анализируя "Вехи на пути" С. Кутба.
Общие закономерности возникновения государства, его признаки и сущность
с марксистской точки зрения государство есть продукт развития общества, продукт непримиримости классовых противоречий. Государство появляется там, тогда и поскольку, где, когда и поскольку классовые противоречия объективно не могут быть примирены, когда общество делится на эксплуататоров и эксплуатируемых. Везде и всегда вместе с ростом ...
Обратимся к истории
Еще во времена тех режимов, когда общество управлялось одним человеком или группой лиц, политологи говорили о том, что рано или поздно развитие государства привет общество к демократии. И то, что считалось неизбежным случилось, и в 20 веке демократия стала тем режимом, которому отдали предпочтение практически все. Но оправдал ли он наши ...
История политических учений. Методологические подходы
к изучению истории политических учений
Начнем с того, что в истории человеческого общества со времен возникновения государства и до наших дней существовало множество различных политических учений и теорий самого разного содержания и социальной направленности. Чтобы нормально понимать эти учения необходимо руководствоваться определенным методологическим подходом, который мы ра ...