В политической глобалистике получила распространение точка зрения, согласно которой доктрина "взаимозависимости", основанная на принципе "каждый сам за себя", должна уступить место концепции "взаиморазвития", в основе которой лежит план "синергии миров", Состояние "взаиморазвития1" в мировой системе должно быть достигнуто на добровольной основе и означать гармоничное развитие "зоны богатых стран Севера" и "зоны бедных стран Юга".
Важное место в поисках путей разрешения мировых проблем занимают программы, направленные на защиты окружающей среды* Одной из наиболее известных среди них является "стратегия всемирного сохранения". Она разработана тремя международными организациями: "Международным союзом сохранения природы и природных ресурсов", Программой ООН по окружающей среде /ШЕП/ и "Всемирным фондом живой природы". Данная стратегия имеет три основные цели:
- поддержание необходшых экологических процессов и защита жизне обеспечивающих систем;
- сохранение генетического разнообразия;
- обеспечение того, чтобы использование ресурсов для поддержания жизни и экосистем, в которых они находятся, было устойчивым.
3. Планы создания наднациональных институтов власти подразумевают, что для решения глобальных проблем необходима передача власти от правительств суверенных государств к наднациональным институтам и организациям как регионального, так и глобального масштаба. В отношении формирования самой глобальной системы институтов власти в мировом сообществе существует несколько точек зрения.
Приверженцы одной из них связывают перспективы мирового развития с международными организациями, способными оказывать решительное воздействие на кардинальные общечеловеческие вопросы и, в конечном счете, содействовать радикальному преобразованию современной цивилизации. Однако при таком подходе считается нецелесообразным в обозримом будущем ближайших десятилетий придавать наднациональным институтам: характер всемирных органов власти.
В основе данной позиции лежит признание необходимости модернизации ныне действующих международных организаций, и создания по их типу новых учреждений. Однако следует отметить, что не все специалисты в области политической глобалистики считают подобные меры достаточными. Некоторые из них выдвигают более радикальные проекты преобразования наднациональных институтов и рекомендуют наделить эти организации реальной властью и предоставить им возможности оказывать существенное влияние на мировую политику, "На том наивысшем уровне, которым является уровень мировых проблем, -пишет Я. Тинберген, - основной движущей силой задуманных изменений должны стать международные институты. .Если же институты наделены значительной властью, то, приводя в систему находящиеся в их распоряжении средства, они формируют политику". * Сторонники большей централизации власти в человеческом со обществе выступают за создание всемирного парламента и всемирного правительства. Они полагают, что обострение глобальных проблем и неспособность национальных государств и национальных правительств справится с ними ставят на повестку дня вопрос о создании мирного правительства. Прежде всего они четко противопоставляют и разделяют понятия "мировое правительство" и "мировое государство". Первое, по их мнению, - это "грядущая реальность", второе - "утопия"
Идеология как неотъемлемая часть общественно-экономических отношений
Идеология, как указывает В.Н. Коновалов, (от греч. idea - идея и logos - учение: учение об идеях) является осмыслением политической и иной социальной структуры с позиций обособленного субъекта познания. Идеология – это система политических, правовых, нравственных, религиозных, эстетических и философских взглядов и идей, в которых концент ...
Особенности
агитационной кампании
На этапе агитационной компании реализуются планы и стратегические замыслы, созданные на подготовительном этапе. Компания может быть направлена, на создание положительного имиджа кандидата, так и на разрушение имиджа соперников. В целом этот этап состоит из совокупности различных мероприятий, на которых используется определенный набор мет ...
Общая характеристика отдельных типов государств
1. Рабовладельческое государствоявилось первым историческим типом государства, возникшим на рубеже IV и III веков до нашей эры (Месопотамия, Египет). Рабовладельческий строй существовал в странах Азии, Европы и Африки вплоть до III – V веков нашей эры. У славян возникновение государства относится к эпохе феодализма, поэтому они миновали ...

