Для разрешения глобальных проблем необходимо проведение мировым сообществом целеустремленной согласованной политической стратегии, в которой важную роль будут играть действия членов международного сообщества как на уровне мировой политики, так и на уровне национальных политики большинства государств мира. Для решения планетарных проблем необходимы прочный мир, международная стабильность, которые могут быть достигнуты в процессе политического реформирования современного мирового сообщества на справедливых, демократических началах.
Международная стабильность предполагает отказ от конфронтационных доктрин, от ставки на силу, недопущения прямого или косвенного вмешательства во внутренние дела других государств, исходя из того, что ни одна страна не имеет права диктовать ход событий внутри другой страны, претендовать на роль судьи или арбитра. Неустойчивость мира в условиях существования созданных человеком средств разрушения ставит на повестку дня международной жизни настоятельную необходимость демилитаризации, постепенного сокращения вооружений и дальнейшего ограничения арсеналов оружия массового уничтожения, угрожающего существованию самой жизни на Земле, с перспективой его полной ликвидации. Активное вовлечение в политическую жизнь планеты новых государств и народов с новой силой ставит вопрос о демократизации и гуманизации международных отношений. Эффективное и рациональное решение глобальных проблем может быть найдено лишь тогда, когда в поиске его полноправно участвуют все страны, когда учитываются взгляды, интересы, специфика всех государств и народов – больших и малых. Демократизация международных отношений – это максимальная интернационализация решения проблем всеми членами мирового сообщества. Гуманизация международных отношений ─ неуклонный рост влияния на эту сферу норм морали и нравственности, ее «очеловечивание», направленное на признание самоценности человека, более полное обеспечение его прав и свобод. Условием и гарантией прочного мира и развития всестороннего сотрудничества государств является формирование усилиями всех стран всеобъемлющего подхода к обеспечению международной безопасности, т.е. установление нового международного политического порядка, основанного на последовательном соблюдении всеми государствами принципов мирного сосуществования.
В политической науке международный политический порядок понимают, как определенную структуру, строй международных политических отношений, оформленный (или неоформленный) в системе соответствующих принципов и норм международного права, международных договоров и соглашений, а также как систему международных организаций, учреждений и других институтов. Решение глобальных проблем невозможно без экологизации сознания человечества. Эта экологизация тесно связана с глубоким осознанием все большим числом землян того, что благополучие и дальнейшее продолжение рода людского не возможны без постоянной эксплуатации природных ресурсов нашего мира, которые представляют собой систему жизне обеспечивающих факторов существования человечества. Поэтому разрушение природы гибельно для цивилизации. Важно установить такой планетарный тип мышления, который не допускает возможности мирового развития за счет деградации окружающей среды. Экологические ценности при таком мышлении имеют приоритетное значение. В то же время природа рассматривается как единое целое, в котором все ее части, включая и человека, взаимосвязаны, где нет второстепенных малозначительных элементов. Экологическое сознание будет способствовать установлению гармоничных отношений между обществом и природой.
Решить экологическую и другие глобальные проблемы в состоянии лишь человек, избавившийся в своем сознании от груза узкоэгоистических и индивидуалистических установок, воинствующего элитаризма, идеологии агрессии, психологии насилия. Он должен быть освобожден от ограниченности абстрактных сциентистских и технократических подходов, застоя мысли, свойственного местечковому провинциализму, и от националистического ослепления.
Нововведения и реформирования государственной
деятельности Российской Федерации
Российские проблемы реформирования государственного аппарата имеют двойственную природу: с одной стороны, это - ответ на вызовы наступившего XXI века; с другой - насущная необходимость решения вопросов, связанных с приведением в соответствие новых реалий в сфере рыночной экономики и принципов демократизации общественной жизни в России с ...
Типология политических
лидеров.
Богатство понятия лидерства отражается в его типологии. Существуют разнообразные классификации лидерства. Прежде всего, в зависимости от отношения руководителя к подчиненным оно делится на авторитарное и демократическое
. Авторитарное лидерство предполагает единоличное направляющее воздействие, основанное на угрозе санкций, применения си ...
Виды современных республик
В начале XX века существовали две основные республиканские системы: американская и французская. Американский тип заключался в том, что стоящий во главе исполнительной власти президент республики избирался на определенный срок всем народом и этот президент республики управлял страной не на парламентских началах. У президента северо-америк ...