За 1991-2001гг. в стране проделана значительная работа по становлению новой системы государственного управления и её лигитимизации. Подводя итоги, можно отметить, что освоение Конституции РФ 1993г., несмотря на выявившиеся некоторые недостатки, дало возможность сформировать «костяк» новой российской государственности, государственного управления, в целом позволяет всем ветвям власти – законодательной, исполнительной и судебной – работать в основном совместно на основе конституционной легитимности.
Таким образом, в период с 1991 по 2001гг. в государственной системе управления произошли серьёзные изменения: введён пост президента; созданы новые органы государственной власти – Федеральное Собрание, состоящее из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы; судебная власть в России стала опорой государства, Конституция РФ 1993года соединила три структуры: Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ и система федеральных судов общей юрисдикции, Высший арбитражный Суд и система федеральных арбитражных судов; ликвидированы такие органы государственной власти, как Советы; осуществлен постепенный переход от фактически унитарного государства, стоящего на грани территориального распада, к более или не менее прочной и добротной федеративной государственности; принята новая Конституция, установившая систему органов государственной власти, строящуюся на принципах демократизма, законности, республиканизма, федерализма и разделения властей.
Новая роль культуры в трансформирующемся обществе - от экономоцентризма к культуроцентризму
В последнее время в концептуальных подходах к определению основных источников и механизмов общественного развития все четче просматривается постепенный отход от позиций ведущей роли экономики, а также политики и идеологии в росте благополучия социума, укреплении его стабильности и сплоченности. Основной центр тяжести в осмыслении процесс ...
Собственность и национальный вопрос
Говоря о проблеме собственности, трудно обойти национальный вопрос. Все трагические коллизии, возникающие в межнациональных отношениях, в конечном счете, упираются в проблему собственности. Каждый этнос жаждет быть хозяином на своей земле, но хозяином не в лице местной, национальной госбюрократии, а в лице тех, кто пашет землю, выращивае ...
Харизматический лидер
Харизмой древние греки называли дар богов. Теперь это вера последователей в исключительные свойства своего лидера, которые обычно приписываются ему его окружением, его организацией и раздуваются мощными СМИ. Термин харизма, который предложил М. Вебер, означает «экстраординарные качества личности, независимо от того, являются ли они реаль ...