Основной задачей Государственной Думы является рассмотрение и принятие федеральных законов. Кроме того, к её ведению относятся (ст.103):
- дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;
- решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;
- заслушивание ежегодных отчётов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;
- назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
- назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава её аудиторов;
- назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;
- объявление амнистии;
- выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.
Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесённым к её ведению Конституцией РФ, большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией РФ. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты, либо если в течение четырнадцати дней не был рассмотрен Советом Федерации. Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров РФ; статуса и защиты государственной границы РФ; войны и мира. Принятый федеральный закон направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Президент в течение четырнадцати дней подписывает и обнародует его. Если Президент отклонит закон, то Государственная Дума и Совет Федерации вновь пересматривают данный закон.
Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ. Закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трёх четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
Государственная Дума может быть досрочно распущена президентом. Конституция РФ предоставляет это право президенту в трёх случаях, предусмотренных ст. 111 и 117 Конституцией РФ:
1) после троекратного отклонения Государственной Думой представленных президентом кандидатур на пост председателя правительства;
2) при повторном в течение трёх месяцев выражении Государственной Думой недоверия правительству;
3) при постановке председателем правительства вопроса о недоверии перед Государственной Думой и отказе её в таком доверии.
В случае роспуска Государственной Думы Президент РФ назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Дума собралась не позднее, чем через месяц с момента роспуска. Однако возможности Президента РФ распускать Государственную Думу существенно ограничены Конституцией РФ (ст.109).
Совет Федерации и Государственная Дума заседают, как правило, раздельно. В целях предварительного рассмотрения и последующей доработки законопроектов члены Совета Федерации и Государственной Думы образуют различные комитеты. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.
Политическая информация становится важнейшим
управленческим ресурсом
Фактически право на официальную информацию является неотъемлемым атрибутом права на участие в делах государства и контроля за деятельностью публичной власти, то есть тех возможностей, ради которых Россия сделала поворот в сторону демократии в 1991 году. Конституция РФ предусматривает ряд норм, гарантирующих гражданам реализацию их права ...
Особенности информационной войны в ходе операции «Решительная
сила»
Информационное воздействие в операции НАТО "Решительная сила" велось с использованием отлаженного механизма, который был успешно апробирован в ходе подготовки и ведения военных операций ВС США в 90-х годах ("Буря в пустыне" в Ираке, "Поддержка демократии" на Гаити, миротворческая операция ИФОР — СФОР в Босни ...
Теории элит
В Англии (1823 г.) термин «элита» стал применяться к высшим социальным группам в системе социальной иерархии. Тем не менее, понятие не использовалось широко в общественных науках. Только на рубеже 19-20 вв. В.Парето, Г.Моске, Р.Михельсу удалось более предметно и конкретно сформулировать научно-философскую концепцию элиты. Что же такое эл ...