logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
Роль СССР и США в Суэцком кризисе
Страница 3
Другая политология » Суэцкий кризис 1956 года » Роль СССР и США в Суэцком кризисе

По инициативе Н.С. Хрущева председатель Совета Министров СССР Н.А. Булганин направил ультиматумы лидерам Великобритании, Франции и Израиля, требуя в течение суток прекратить военные действия и вывести войска из Египта.

В письме английскому премьер-министру А. Идену говорилось: «В каком положении оказалась бы Великобритания, если бы она была атакована более сильным государством, обладающим всеми видами современного! разрушительного оружия? А ведь эти страны могут в настоящее время воздержаться от направления морских или воздушных сил к берегам Британии и воспользоваться иными средствами - например, ракетным оружием»! Письмо содержало недвусмысленную угрозу: «Мы полны решимости сокрушить агрессоров силой и восстановить мир на Ближнем Востоке».

Израильский премьер-министр был предупрежден, что события на Синайском полуострове «ставят под угрозу само существование Израиля как государства». Прозвучала и угроза направить на помощь Египту советских «добровольцев». При передаче ультиматумов послы СССР сообщили на словах, что советские ракеты уже готовятся к старту. В Москве состоялись инспирированные властями демонстрации протеста у стен английского, французского и израильского посольств. Советский посол был отозван из Тель-Авива.

Президенту США Д. Эйзенхауэру было направлено предложение предпринять совместную советско-американскую военную операцию против агрессоров. Н.А. Булганин писал американскому президенту: «Если война не будет пресечена, то она может принести с собой опасность перерастания в Третью мировую войну».

Расчеты Н.С. Хрущева. Конечно, Н.С. Хрущев понимал, что США не пойдут на военный конфликт со своими основными союзниками. Но он рассчитывал показать странам третьего мира, особенно арабским, что именно СССР является их главной опорой. Знал Н.С. Хрущев и о том, что Советский Союз не располагает ракетами большой дальности, развернутыми на боевых позициях, да и вообще ракет этих недостаточно для решающего удара по Великобритании и Франции. Расчеты военных показали, что обеспечить высадку советского десанта в Египте нереально: даже если Турция и Иран согласились бы предоставить воздушные коридоры, для переброски и снабжения достаточного количества войск и оружия не хватило бы военно-транспортных самолетов.

В столкновении с англо-французскими экспедиционными силами и флотом советский десант был бы обречен на поражение. Однако Хрущев надеялся, что до настоящих военных действий не дойдет. В этом он оказался прав.

Реакция Тель-Авива. Израиль среагировал первым, Беп-Гуриону хватило одной американской критики.

ЦАХАЛ свои задачи выполнил, удалив египтян с Синая, упорствовать дальше смысла не имело. В Вашингтоне опечалились по поводу ловкости русских и засели за составление вежливого отказа от создания совместных миротворческих сил. Но в Совете Безопасности ООН все равно проголосовали за резолюцию о немедленном прекращении огня и отводе войск интервентов из зоны канала.

Франция и Англия

в затруднении

. Труднее всех пришлось Ги Молле и Идену. Они прикидывали, блефует Хрущев или нет. Получалось, что не блефует. По данным разведок НАТО, неуязвимые для ПВО баллистические! ракеты среднего радиуса в СССР были не только испытаны, но и ставились на вооружение войск. Следовательно, стремительный термоядерный удар был вполне возможен. Тем более, что американский сдерживающий потенциал оказался вне игры. В свое время умело пользующийся видимостью бестактности для достижения своих целей Хрущев грубовато пошутил с Иденом, уведомив англичанина, что его военные подсчитали количество ракет Р-5, необходимое для разрушения инфраструктуры Британских островов. Их требовалось всего 4, французам понадобится 7, оповестил улыбающийся Никита Сергеевич. Иден разговор запомнил. Такое не просто вылетает из головы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое о политике:

Финансовые возможности государства и эффективность политики.
Большое влияние на эффективность политики оказывают финансовые возможности государства. При прежней системе в основу планов закладывались общественные потребности. Для их удовлетворения изыскивались средства. При этом финанси­рование не рассматривалось в качестве ограничителя, а подво­дилось под материальные и трудовые ресурсы. Проблема ...

Влияние СМИ на политическую жизнь общества
Политическое влияние СМИ осуществляется через воздействие на разум и чувства человека. В демократических государствах преобладает рациональная модель массовых коммуникаций, рассчитанная на убеждение людей с помощью информации и аргументации, построенной в соответствии с законами логики. Эта модель соответствует сложившемуся так типу мент ...

Политические партии в современной России
Политические партии играют исключительную роль в функционировании не только стабильных, демократических, представительных систем, но и в процессах политической трансформации и формирования гражданского общества. Партии проводят отбор, приводят в систему и объединяют интересы групп гражданского общества. "Они играют роль фильтров меж ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru