Таким образом, по количеству возникших политических партий и групп Беларусь лишь незначительно отставала от других стран Центральной и Восточной Европы и республик бывшего СССР. К сожалению, количество не переросло в качество, и до августовского путча 1991 г. в республике не образовалось политической силы, которая в случае краха КПБ-КПСС сумела бы взять всю полноту власти в свои руки. Слабость политических партий, включая БНФ, была обусловлена тем, что в их рядах преобладала творческая и техническая интеллигенция, почти не было опытных управленцев высшего ранга и профессионалов-хозяйственников, способных без старой номенклатуры управлять страной.
В отличие от других стран развитие политических партий в Беларуси на рубеже 80-90-х годов проходило в обстановке гонений со стороны руководства КПБ-КПСС. Это тормозило процесс укрепления вновь образованных партий. Достаточно сказать, что свой Учредительный съезд БНФ в июне 1989 г. вынужден был провести в Вильнюсе.
Общеизвестно, что выборы в законодательные и представительные органы власти являются хорошим средством для укрепления политических партий. Первые относительно демократические выборы в Беларуси прошли весной 1990 г. Однако в них смог принять участие только БНФ, так как на момент их проведения в Беларуси не было других реальных политических организаций и партий. Следующие выборы в Верховный и местные Советы состоялись только в мае 1995 г., причем проходили они уже в условиях кризиса между ветвями власти. Естественно, что столь длительное отсутствие в стране избирательных кампаний негативно сказалось на развитии политических партий.
Особенности общественно-политического развития страны, нежелание правящей элиты идти в ногу со временем предопределили слабость политических партий, которая не была преодолена и после 1991 г., в условиях независимого государства.
Соотношение прав и религиозных норм как фактор регулирования политических отношений в обществе
Роль религии не является начальной и основной, хотя она и влияет на экономические отношения и иные сферы жизни общества. Она санкционирует определенные взгляды, деятельность, отношения, институты, придает им «ореол святости» или объявляет «нечестивыми», «отпавшими», «погрязшими во зле», «греховными», противоречащими «закону», «Слову Божи ...
«Несправедливые выборы».
2). В.М. Сергеев
[8] пишет: «Выборы проводились при полном доминировании исполнительной власти в электронных СМИ и при огромных преимуществах «партии власти», также и в доступе к источникам финансирования. Особенных формальных нарушений отмечено не было. Можно ли, тем не менее, такую систему организации выборов назвать справедливой и пре ...
Ограничение роли государства через совершенствование рыночной экономики
Объективно происходящие процессы (технологический прогресс, оптимизация хозяйственной деятельности и т.п.) постоянно обостряют проблему безработицы. Обеспечивать сбалансированность рынка труда путём сокращения продолжительности рабочего времени возможно за счёт определённой части прироста эффективности. То есть суть решения проблемы безр ...