Таким образом, по количеству возникших политических партий и групп Беларусь лишь незначительно отставала от других стран Центральной и Восточной Европы и республик бывшего СССР. К сожалению, количество не переросло в качество, и до августовского путча 1991 г. в республике не образовалось политической силы, которая в случае краха КПБ-КПСС сумела бы взять всю полноту власти в свои руки. Слабость политических партий, включая БНФ, была обусловлена тем, что в их рядах преобладала творческая и техническая интеллигенция, почти не было опытных управленцев высшего ранга и профессионалов-хозяйственников, способных без старой номенклатуры управлять страной.
В отличие от других стран развитие политических партий в Беларуси на рубеже 80-90-х годов проходило в обстановке гонений со стороны руководства КПБ-КПСС. Это тормозило процесс укрепления вновь образованных партий. Достаточно сказать, что свой Учредительный съезд БНФ в июне 1989 г. вынужден был провести в Вильнюсе.
Общеизвестно, что выборы в законодательные и представительные органы власти являются хорошим средством для укрепления политических партий. Первые относительно демократические выборы в Беларуси прошли весной 1990 г. Однако в них смог принять участие только БНФ, так как на момент их проведения в Беларуси не было других реальных политических организаций и партий. Следующие выборы в Верховный и местные Советы состоялись только в мае 1995 г., причем проходили они уже в условиях кризиса между ветвями власти. Естественно, что столь длительное отсутствие в стране избирательных кампаний негативно сказалось на развитии политических партий.
Особенности общественно-политического развития страны, нежелание правящей элиты идти в ногу со временем предопределили слабость политических партий, которая не была преодолена и после 1991 г., в условиях независимого государства.
Политическое развитие в РФ в 90-х гг. ХХ в.. Становление
новой российской государственности
РСФСР являлась крупнейшей союзной республикой СССР и занимала свыше 3/4 территории страны, в ней проживало более половины её населения. Как и другие союзные республики, РСФСР имело свою Конституцию, свои органы государственной власти и управления – Верховный Совет РСФСР, Президиум Верховного Совета РСФСР, Совет Министров РСФСР, министерс ...
Личности как субъекты и объекты политики
Социальное неравенство общества оказывает существенное влияние на возможности представительства интересов различных слоев и классов во власти, в политике. Одни социальные группы, слои оказываются пассивным объектом политики, другие являются не только объектом, но и субъектом ее. Это относится в полной мере и к отдельной личности как объе ...
Взаимоотношения церкви и государства
Церковь во все времена играла важную роль в жизни общества. Уже в раннеклассовых обществах, существовавших в форме городов-государств, имелось три центра управления – городская община, дворец и храм. Существует два основных вида взаимоотношений церкви и государства: - наличие государственной церкви, у которой закреплено ее привилегирован ...

