По степени институциализации власть различают:
- институционно организованная власть в форме различных учреждений со структурами руководящих и подчиненных уровней, иерархий типа: распоряжение-подчинение. Это президентская власть, правительственная, муниципальная и т.п.;
- неинституционная, неформальная власть - власть в малых неформальных группах.
По объему прерогатив власти различают: международная власть всемирных организаций; международная власть союзов, блоков стран; власть государства во внешнеполитических отношениях; государственная власть; ассоциативная власть (партийная, групповая, местной администрации).
По субъекту власти: личная (царская, королевская, президентская и т.п.); коллективная (партийная, власть группы, клана, класса и т.п.); парламентская; правительственная; судебная.
По структуре правящего субъекта власть различается: единоличная (монарх, диктатор); единоначальная (президент, премьер-министр); полиархическая (группа власти, олигархия).
По применяемым методам выделяются: власть-господство; власть-насилие; власть-авторитет; харизматическая власть и др.
По режиму правления: демократическая; авторитарная; деспотическая; тоталитарная; бюрократическая и др.
По социальному типу: рабовладельческая; феодальная; капиталистическая; социалистическая.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что политическая власть существует в каждом обществе в той или иной форме, органически пронизывает все общественные сферы.
Введение.
Тема разделения властей являются в настоящее время актуальными для Российского государства. Актуальность темы обосновывается тем, что в период социалистического строя тема разделения властей не находила отражения в отечественной правовой концепции и строительство современного демократического государства сталкивается с отсутствием истори ...
Вступление
Настоящее время в нашей стране характеризуется процессом бурного возникновения, борьбы, расколов и исчезновения большого количества самых разнообразных партий. Складывается многопартийность, которая по многим характеристикам не имеет зарубежных аналогов. Исследователи, практики, да и сами активисты возникших и возникающих партий испытыва ...
Функции и пути формирования политического сознания
Политическое сознание как неинституциональный элемент политики выполняет три важнейших функции: когнитивную (т.е. функцию отражения потребности общества в постоянном обновлении знаний для выполнения и модификации функций политических субъектов); коммуникативную (т.е. функцию обеспечения осознанного взаимодействия субъектов между собой и ...