Готовность к подчинению объекта властвования зависит от ряда факторов: от его качеств; от выдвинутых к нему требований; от ситуации и средств влияния, которые имеет субъект; от восприятия субъекта объектом в зависимости от наличия (или отсутствию) у него авторитета. В отличие от ранних эксплуататорских государств, где объект властвования был бесправным и обязанным беспрекословно подчинение субъекту властвования, в современных демократических державах качества объекта политического властвования определяются в первую очередь его политической и правовой культурой.
Субъектно-объектные отношения в рамках политической власти могут осуществляться в разных типах властного господства и легитимности.
Макс Вебер выделил три основных типа властного господства. Первый – традиционный, опирается на традиции, обычаи, нравы той или иной страны. Второй – харизматический, основывается на личной популярности и влиянии политического лидера. Третий тип властного господства – легальный, базируется на власти законов и приоритетной роли бюрократии.
Каждый из названных типов властного господства обладает определенной степенью легитимности. В современной политологии легитимность власти – это признание ее законной и справедливой, заслуживающей поддержки со стороны общества.
Собственность и национальный вопрос
Говоря о проблеме собственности, трудно обойти национальный вопрос. Все трагические коллизии, возникающие в межнациональных отношениях, в конечном счете, упираются в проблему собственности. Каждый этнос жаждет быть хозяином на своей земле, но хозяином не в лице местной, национальной госбюрократии, а в лице тех, кто пашет землю, выращивае ...
Политические идеи Древней Греции и Рима
Политическая мысль античности развивалась в принципиально иных условиях, чем на Востоке. В Древней Греции политические идеи обрели форму теорий, признаки целостности, системности. Этому способствовал ряд обстоятельств. Общественное разделение труда обусловило не только рост его производительности, классовое деление общества на рабов и ра ...
Основные модели этнической политики
Этническая политика формируется в зависимости от типа государства, его этнического состава, его государственной идеологии и подразделяется на две основные модели – ассимиляторскую и мулътикулътурную, в рамках которых возможны как добровольная ассимиляция, так и свободная конкуренция этнических сообществ и их культур. В основе разных моде ...

