К непосредственной подготовке военной операции, получившей на стадии подготовки название "Шок и трепет", а впоследствии "Свобода Ирака", министерство обороны США приступило в сентябре 2002 года Основное планирование операции было осуществлено в течение 10-14 дней.
Объявленными целями военной операции "Свобода Ирака" стали свержение президента страны С Хусейна, насильственное разоружение Ирака, а также поиск и нейтрализация оружия массового поражения. Однако, скорее всего, Вашингтон проведением данной операции намеревался обеспечить экономическую безопасность США и установить полный контроль над основным нефтедобывающим регионом мира, где сосредоточено более 60 процентов мировых запасов нефти. В отличие от операции 1991 г, в этой войне высшее военное командование США сделало ставку на проведение молниеносной воздушно-наземной кампании, так как понимало, что вследствие эмбарго на поставку в Ирак военной техники из других стран, осуществлявшуюся с 1991 г., состоящие на вооружении авиационная техника и средства ПВО не обновлялись и не ремонтировались, поэтому ВВС и ПВО Ирака не смогли оказать адекватного противодействия в воздухе.
Замыслом операции "Шок и трепет" предполагалось нанесением воздушных ударов обеспечить полное господство в воздухе, нарушить систему военного и государственного управления Ирака и деморализовать его вооруженные силы, одновременно рассекающими ударами сухопутных войск с нескольких направлений расчленить основную группировку ВС Ирака и, не ввязываясь в бои тактического значения и блокируя войска Ирака в обороняемых ими районах (населенных пунктах), в кратчайшие сроки по обходным маршрутам выйти в глубь страны и овладеть важными стратегическими объектами - мостами, железнодорожными узлами, портами и плотинами, которые подготовлены к разрушению. К исходу третьих-пятых суток операции выйти к Багдаду и блокировать его. В последующем овладеть столицей Ирака, подавить отдельные очаги сопротивления и до конца марта установить полный контроль над всей территорией Ирака. Таким образом, на проведение всей операции отводилось до 10 суток.
В дальнейшем мы «опустим» ход проведения операции, так как перед нами не стоит цель раскрыть её сущность, а лишь подведем военно-политические итоги кампании и сделаем выводы.
Политическая реклама как манипулятор общественным
сознанием. Рекламные тексты не изобретения Нового времени. Рекламная деятельность зародилась уже в античности. Это были в основном устные объявления, представляющие собой сгусток общеполезной информации. Для этого во многих древних государствах существовал специальный институт глашатаев. Основной функцией глашатаев было повседневное инфо ...
Вступление
В свое время классик сказал, что человек - это «социальное животное». Иначе говоря, для homo sapiens характерно стремление к удовлетворению большого количества потребностей для поддержания своей жизнедеятельности. Немаловажное значение среди них имеют социальные, а также социально-политические потребности. И все же идеи о справедливости, ...
Становление и развитие политологии как науки. Политическая мысль Востока
Цивилизации Древнего Востока (Древнего Египта, Вавилона, Индии и Китая) сохранили фрагментарные суждения об устройстве государства, искусстве правления. Существовавшие тогда представления об общественном порядке при некоторых особенностях и различиях исходили их тезиса о божественном характере власти и положения о том, что государство яв ...