В условиях глобализации всех сфер общественного развития, ведущихся войн и вооруженных конфликтов, борьбы с международным терроризмом, революционных изменений в военном деле, особую остроту для теории военной практики приобретает проблема соотношения и рационального сочетания политики и военной стратегии.
Война, как и ранее, является продолжением политики иными, насильственными средствами. Война – подлинное оружие политики, политика – цель, война – всего лишь средство, поэтому политика имеет все же примат над военной стратегией.
Политика определяет как общий характер военной стратегии, так и многие ее конкретные вопросы. Политическое руководство совместно со стратегическим военным командованием вырабатывает единую военную идеологию и военную доктрину государства. Политика определяет функции, задачи, численность и структуру вооруженных сил, политические цели войны, ее социально-политический характер. На основе политической цели военно-политическое руководство государства определяет стратегические цели.
Несмотря на примат политики, военная стратегия, в свою очередь, оказывает на нее обратное воздействие. В войне действуют определенные закономерности вооруженной борьбы, которые политическое руководство не может игнорировать. Игнорирование политиками закономерностей и принципов военной стратегии может привести к ошибкам в строительстве вооруженных сил, к проигрышу военных стратегических операций, наконец, к возможному поражению в войне в целом. Чтобы этого не случилось, политикам необходимо знать военную стратегию, ее возможности и современное состояние. Военные стратеги, в свою очередь, должны быть осведомлены о положении государственных дел, относящихся как к внутриполитическим, так и к внешнеполитическим вопросам, в первую очередь касающихся сферы обороноспособности; уметь трезво и оперативно оценивать складывающуюся оперативную обстановку как в регионах мира, так и в мире в целом.
Актуальность рассматриваемой темы реферата достаточно велика вследствие того, что, как ни парадоксально, но последствия применения ОВС НАТО в целях урегулирования югославского кризиса, вовсе не исключают дальнейшее развитие событий, возможно, уже и за пределами территории бывшей СФРЮ.
Получившая практику в последнее десятилетие развязывание и последующее решение региональных и локальных противоречий силами блока стран североатлантического альянса должна подробно изучаться, основательно анализироваться, и в конечном итоге выводы должны обобщаться. Из – за наличия в мировом сообществе государств с политическими, экономическими, идеологическими, религиозными, этническими и другими противоречиями велика вероятность того, что наступивший ХХ1 век будет более сложным и опасным в военном отношении, чем прошлый ХХ век.
Освещаемые проблемные вопросы реферата в последнее время достаточно часто встречаются в публикациях многих периодических изданий, в том числе и на страницах всемирной сети Интернет. Приведенные в этих источниках сведения носят, зачастую, отрывочный, а часто, и вовсе противоречивый характер, и не отличаются полнотой и глубиной анализа рассматриваемой проблематики. Это в ряде случаев способствует формированию ошибочных представлений об истинных причинах и последствиях протекания локальных конфликтов.
Партийные системы
В зависимости от положения политических партий в политической системе, взаимодействия между ними, типа самих политических партий складывается партийная система, под которой понимается совокупность всех политических партий, действующих в данной стране, их взаимоотношения друг с другом. Важным вопросом в характеристике партийных систем явл ...
Дезинтеграция постсоветского пространства как геополитический процесс, ее
влияние на экономику Республики Беларусь
Сегодня постсоветское пространство (в широком понимании – ЦВЕ и СНГ) максимально ослаблено, разрозненно и дезинтегрировано. Экономики стран СНГ задыхаются от нехватки капитала и инвестиций. Бывший единый хозяйственный механизм разрушен, а попытки новых независимых государств построить устойчивые экономические отношения со странами Запада ...
Общество
Каждый учебный курс включает фундаментальные понятия, знание которых есть условие и предпосылка его изучения. В курсе правоведения такими понятиями являются понятия "общество", "власть", "государство" (а также "право", "личность, "человек", которые рассматриваются несколько позже). О ...

