Таким образом, мы можем говорить о том, что практика проведенной предвыборной кампании показала: форма привлечения молодежи к выборам оказалась эффективной. В частности положительным является эффект воздействия политической рекламы, размещенной на развлекательных каналах, на молодежный электорат. Был правильно выбран канал и форма передачи сообщения. Молодежь изменение политики в отношении себя восприняла позитивно и расценила данный шаг как правильный. Коммуникативная природа манипулирования массовым сознанием позволила ему получить широкое распространение именно в ХХ веке, чему способствовали индустриализация и связанная с ней массовизация всех сторон жизни человека, в том числе политической. Развитие и становление рекламы, как социального института, происходило параллельно с указанными процессами. Уже на начальном этапе массового производства реклама формирует и задает установки и стереотипы потребления и стиля жизни в сознании населения, что было необходимым для дальнейшего расширения стандартизированного производства.
В России государство не признает официально такого явления, как лоббизм. Именно по этой причине экономический и политический лоббизм в России остается неурегулированным и зачастую носит неформальный, и даже нелегальный характер. По свидетельствам думских наблюдателей, мешают его принятию именно профессиональные лоббисты, так как им «легче работать в тени». Вместе с тем, сегодня мы наблюдаем попытку легализовать отношения законодателей с бизнес - структурами (по крайней мере, с теми, где контрольный пакет принадлежит государству). Российский нецивилизованный лоббизм обнаружил готовность выйти из тени и стать цивилизованным.
Европейская социал-демократия: грядущие потрясения или новые горизонты
Чтобы правильно оценить причины и возможные последствия новых проблем, от решения которых в решающей степени зависят не только нынешние позиции европейской социал-демократии, но и ее будущее как влиятельной политической силы, важно уяснить их содержание и формы. Эволюция социальной базы Исторически социал-демократия возникла и приобрела ...
Формирование гражданственности и патриотизма
Как показывает опыт истории, образование новых государств с неизбежностью активизирует процессы формирования патриотизма и гражданственности. Особенность новой России - в переходе от принципов советского патриотизма и гражданственности к собственно российским нормам в контексте российской истории и современной специфики. Социальное поле ...
Группы давления
Своеобразную роль посредника между государством и гражданином играют так называемые группы давления, которые определяются так же, как группы интересов. Они представляют собой добровольно и сознательно организованные гражданские группы, которые влияют разными путями и методами на государственную власть с целью достижения результатов, совп ...