logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
Формирование новой Российской Государственности в 1990 – 2001 гг.. Распад СССР, экономические и политические последствия
Страница 4
Другая политология » Формирование новой Российской Государственности в 1990 – 2001 гг. » Формирование новой Российской Государственности в 1990 – 2001 гг.. Распад СССР, экономические и политические последствия

В обществе не оказалось влиятельных сил, способных сохранить СССР. К тому же сама идея была дискредити­рована провалившимся выступлением ГКЧП. После его поражения распад СССР, начавшийся еще в конце 80-х гг., принял лавинообразный характер. Республикан­ские органы власти были заинтересованы в кардиналь­ном перераспределении властных полномочий в свою пользу еще задолго до осени 1991 г. За ними стояли ин­тересы местных политических элит как новых, подняв­шихся на волне перестройки, так и старых, партийно-но­менклатурных. После подавления путча и те и другие ис­пользовали лозунг национальной независимости, одни — чтобы получить власть, другие — чтобы сохранить ее. Ни тех, ни других не интересовали объективные интере­сы народов своих республик, опасность резкого обостре­ния экономического кризиса с распадом СССР, падение уровня жизни населения, неизбежность обострения на­циональных конфликтов вплоть до гражданской воины и региональных войн из-за взаимных территориальных претензий в связи с искусственно проведенными границами. В устранении центральных политических институ­тов, в том числе Съезда народных депутатов СССР (и Верховного Совета), президента СССР, были заин­тересованы и соответствующие республиканские струк­туры.

Последним актом политической драмы распада СССР стали события конца 1991 г. 1 декабря 1991 г. состоялся референдум о будущем Украины. В отличие от ранее про­веденного референдума, на котором большинство жителей Украины высказались за сохранение Союза ССР, резуль­татом данного референдума стала поддержка идеи незави­симости. Тем самым позиция украинского руководства получила правовую основу, а выход из СССР крупнейшей республики стал толчком к его окончательному распаду. Лихорадочные попытки президента М. С. Горбачева со­хранить объединение советских республик в какой-либо государственной форме оказались безрезультатными: вре­мя было упущено, влияние центральных органов власти оказалось утраченным. Президент Украины Л. Кравчук за­явил, что Украина будет заключать политические союзы с республиками-государствами, но не войдет в союз, где над государствами будет еще центральный управляющий орган. Союзный договор 1922 г. был денонсирован пар­ламентом Украины. Позиция других республик не была единой. Развал Союза ССР довершили Беловежские со­глашения. 8 декабря 1991 г. руководители трех славян­ских республик — России, Украины и Белоруссии, яв­лявшихся государствами—учредителями СССР, конста­тировали, что Союз ССР как «субъект международного права и геополитическая реальность прекращает свое су­ществование». Одновременно было согласовано совмест­ное заявление об образовании Содружества Независимых Государств (СНГ). Уже через несколько дней руководите­ли Казахстана и других республик Средней Азии заявили о своей готовности присоединиться к новому Содружеству на основах, разработанных тремя славянскими республи­ками. Президент СССР Горбачев выступил с предложени­ем участвовать в формировании нового межгосударствен­ного объединения, но главы бывших союзных республик практически единогласно отказались от этого предложения. 21 декабря 1991 г.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое о политике:

Британские лейбористы: пути трансформации
Внешние и внутренние условия, в которых нынешние социал-демократические правительства Европы реализуют свои программы, значительно отличаются. Наиболее удачно обстоятельства складывались для лейбористской партии Великобритании (ЛПВ). Завоевание подавляющего парламентского большинства на выборах в 1997 г., стабильная ситуация в экономике, ...

Система органов государственной власти
Конституция РФ 1993г. установила систему органов государственной власти, строящуюся на принципах демократизма, законности, республиканизма, федерализма и разделения властей. Принцип демократизма означает, что источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ, который осуществляет власть непосредственно, а также ...

Государственная молодежная политика
Вопросы государственной молодежной политики на современном этапе развития общества должны рассматриваться и решаться последовательно и стабильно. Опыт работы республиканских государственных органов по делам детей и молодежи, положение молодежи убеждают, что грамотная последовательная молодежная политика – непременное условие прогрессивно ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru