И это равновесие необходимо не для абстрактной справедливости, а для прекращения уничтожения людьми друг друга посредством войн и террористических актов.
Основная масса войн на сегодняшний момент ведется по поводу неравноправности наций по множеству вопросов, и, прежде всего, по поводу неравноправности наций в возможности создавать свои национальные государства.
Основная масса террористических актов на сегодняшний момент организовываются малочисленными нациями, не способными никакими иными способами противостоять нациям-гигантам, проводящим против них политику чванства, высокомерия, а то и политику физического уничтожения.
Сколько убитых и покалеченных, сколько горя и слез, и все это претерпевают не только негосударствообразующие нации, но и государствообразующие.
Негосударствообразующие нации еще понять можно: они борются за свободу, независимость, равноправие, и может быть их жертвы оправданы, потому что их цели благородны.
Но как понять государствообразующие нации, борющиеся за право оставаться первосортной нацией, за право проводить политику чванства, высокомерия, за право считать всю территорию своего многонационального государства исключительно своей территорией, за бесправие негосударствообразующих наций считать свою территорию своей.
Можно понять людей, поддерживающих войну в Чечне, которые от этой войны имеют прибыли, зарплату, взятки, воровство поставок и т.д.
Но как понять людей, которые поддерживают войну в Чечне, но которые имеют от этой войны покалеченных сыновей, внуков, мужей, и у которых, ради ведения войны, урезают зарплату, пенсию, пособия.
Движет ими, видимо, ложное понимание благополучия: чем больше территория государства, больше ресурсов, тем лучше будем жить.
Япония не имеет ни того, ни другого.
Германия сильно уступает по этим показателям России. Однако, это самые благополучные на сегодняшний момент страны.
Японское и германское чудо определяются пониманием того, что благополучие достигается высококачественным, высокоэффективным трудом, базирующимся на эффективной системе мотивации работников; пониманием того, что других источников благополучия не существует в принципе.
Политическое сознание. Понятие и основные уровни политической идеологии
Субъективная сторона политической жизни находит свое отражение в политическом сознании. Роль политического сознания в жизнедеятельности общества трудно переоценить. Ведь оно не есть лишь пассивное отражение политического бытия. Политическое сознание способно опережать практику, прогнозировать развитие общественно-политических процессов. ...
Пути и методы разрешения конфликтов
Политическая наука значительное внимание уделяет поиску форм, методов, средств контроля за протеканием конфликта, выработке эффективных технологий управления им. При многообразии субъектов конфликта, их целей и позиций управление конфликтом предполагает решение ряда общих задач: a) предупредить возникновение конфликта, либо воспрепятство ...
Право
I. С точки зрения личного блага, М. Штирнер отрицает право неограниченным образом независимо от времени и места. Право держится не тем, что человек считает его полезным для личного блага, но тем, что считает его священным. “Кто может сообразоваться с “правом”, если только оно не стоит на религиозной точке зрения? Разве “Право” не есть ре ...

