logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
Манипуляция общественным мнением посредством средств массовой информации.
Страница 3
Другая политология » Политика и средства массовой информации » Манипуляция общественным мнением посредством средств массовой информации.

Есть и сознательное манипулирование средствами массовой информации. Заказные материалы. Это тот фактор, о котором не упомянул Розин. В качестве примера можно привести потуги в манипулировании общественным мнением – это так называемые информационные войны между известными олигархами. Средства массовой информации, контролируемые противоборствующими силами, на одни и те же события реагируют совершенно противоположным образом. Но это работа на конкретного, как правило, постоянного хозяина, пытающегося добиться каких-то политических целей.

Пожалуй, не меньший, а может, и больший размах имеет работа журналиста на случайных, непостоянных заказчиков, которые пытаются добиться конкретных коммерческих выгод; устранить конкурента, добиться заключения выгодного контракта и т.п. Читаешь, например, статью в одной из центральных газет, в ней описана во всех ужасах ситуация с радиоактивным загрязнением реки Кама, которое происходит вследствие проведенных ядерных взрывов в Пермской области. Рассказано, что Кама впадает в Волгу, Волга впадает в Каспийское море. Тут же приведена карта Прикамья из которой, следует, что город Пермь расположен, как минимум, в ста километрах от реки Кама. Написано, что для ликвидации загрязнения требуются громадные средства. Через некоторое время в этой же уважаемой газете публикуется небольшая заметка, о том, что одна из нефтедобывающих организаций подписала выгодное соглашение, с условием ликвидации последствий ядерных взрывов. Цель «экологической» статьи достигнута. Стоить только, отметить, что все описанные ужасы являются не более чем плодом больного воображения автора, перевозбудившегося вследствие большого гонорара. И подобных материалов, за которыми трудно разглядеть истинного заказчика, великое множество и на телевидении, и на радио, и в прессе.

Страницы: 1 2 3 

Другое о политике:

Военные силы Франции, Англии и Израиля
Состояние ВВС. Лучшими машинами англичан и французов были битые в Корее самолеты F-80 американской разработки и еще менее сопоставимые с МиГами, «Мистэры» и «Вампиры» национального производства. Авиация Израиля была хуже. Для успокоения в штабе объединенных сил решили считать, что египтяне не успеют облетать новые истребители и научиться ...

Манипулирование массовым сознанием как функция политической рекламы
Массовизация политической сферы жизни общества привела к существенному увеличению количества людей, участвующих в различных политических акциях, изменился состав их общностей, усложнились и расширились политические отношения людей. Эти изменения открыли широкие возможности для использования рекламы в политических целях. Некоторые исследо ...

Политическая культура общества
Термин «политическая культура » впервые был употреблен в XVIII в. немецким философом-просветителем И. Гердером. Многое из того, что в настоящее время относится к политической культуре, описывалось еще мыслителями древности – Конфуцием, Платоном, Аристотелем, теория же, описывающая эту группу политических явлений, сформировалась только в ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru