Есть и сознательное манипулирование средствами массовой информации. Заказные материалы. Это тот фактор, о котором не упомянул Розин. В качестве примера можно привести потуги в манипулировании общественным мнением – это так называемые информационные войны между известными олигархами. Средства массовой информации, контролируемые противоборствующими силами, на одни и те же события реагируют совершенно противоположным образом. Но это работа на конкретного, как правило, постоянного хозяина, пытающегося добиться каких-то политических целей.
Пожалуй, не меньший, а может, и больший размах имеет работа журналиста на случайных, непостоянных заказчиков, которые пытаются добиться конкретных коммерческих выгод; устранить конкурента, добиться заключения выгодного контракта и т.п. Читаешь, например, статью в одной из центральных газет, в ней описана во всех ужасах ситуация с радиоактивным загрязнением реки Кама, которое происходит вследствие проведенных ядерных взрывов в Пермской области. Рассказано, что Кама впадает в Волгу, Волга впадает в Каспийское море. Тут же приведена карта Прикамья из которой, следует, что город Пермь расположен, как минимум, в ста километрах от реки Кама. Написано, что для ликвидации загрязнения требуются громадные средства. Через некоторое время в этой же уважаемой газете публикуется небольшая заметка, о том, что одна из нефтедобывающих организаций подписала выгодное соглашение, с условием ликвидации последствий ядерных взрывов. Цель «экологической» статьи достигнута. Стоить только, отметить, что все описанные ужасы являются не более чем плодом больного воображения автора, перевозбудившегося вследствие большого гонорара. И подобных материалов, за которыми трудно разглядеть истинного заказчика, великое множество и на телевидении, и на радио, и в прессе.
Оценка эффективности избирательной кампании Саркози на выборах Президента Франции.
Сравнительный анализ выборов 2002 г. и 2007г.. Сравнительный
анализ выборов 2002г. и 2007г.
Всего же в этом году зарегистрировались 44 508 224 избирателя — на 3,3 млн больше, чем во время предыдущих президентских выборов в 2002 году. Уже к полудню на участках побывал 31% избирателей — на 8% больше, чем в 2002-м. К пяти вечера проголосовали уже 74% французов — уже на 15% больше, чем в прошлый раз. А к половине седьмого явка прев ...
Социально-политический идеал и критика современного мирового порядка
исламскими фундаменталистами
Для идеологии исламского фундаментализма характерна опора непосредственно на Коран и Сунну, которые объявляются единственными критериями всех человеческих ценностей. Все понятия, традиции, законы, противоречащие этим источникам шариата, должны быть отвернуты как несущественные. С этим подходом связана четко выраженная идея дихотомии мира ...
Возникновение проблемы столкновения цивилизаций
Проблема столкновения цивилизаций стала предметом обстоятельного анализа в работах А. Тойнби. Он рассмотрел столкновение России, ислама, Индии и Дальнего Востока с западной цивилизацией и пришел к выводу о существовании общей психологии межцивилизационных конфликтов. В период первого "нашествия" западной цивилизации на Китай и ...

