Многочисленные социальные общности: слои, классы, этнические, религиозные, профессиональные, территориальные и другие группы оказывают влияние на политические процессы в обществе.
В современных условиях, благодаря тем изменениям, которые произошли в Украине, мы можем видеть, что ни одно политическое решение, государственный план или инициатива не будут воплощены в жизнь, если не получат активной поддержки со стороны всех слоев населения. Поэтому на реальные успехи можно рассчитывать только тогда, когда власть будет в состоянии принимать решения, максимально учитывающие политические, экономические и социальные интересы всего населения.
При этом следует заметить, что общество в Украине, так же, как и в других государствах, имеет структурированный характер. Оно состоит из различных социальных групп, стремления, желания и взгляды на будущее устройство государства которых существенно не совпадают. Это усложняет отношения между государственной властью и этими же социальными группами, поскольку в условиях общественно-политического кризиса, значительного расслоения общества, удовлетворить желания всех без исключения социальных групп оказывается весьма сложно.
В таких условиях власть обречена на трагический выбор: либо вообще не прислушиваться к требованиям отдельных социальных групп, подчинить их авторитету власти (в данном случае получается бюрократическое государство, которое под лозунгом общенародных интересов обеспечивает интересы государственной бюрократии), или решиться на признание доминирующих в государстве интересов определенной приоритетной группы (в результате чего создается клановое государство, поскольку удержать государственную власть отдельная общественная группа может только в том случае, если возьмет на себя осуществление этой власти). Найти выход из сложной ситуации может помочь специфический социальный институт – гражданское общество, целостная сфера общественной жизни, относительно самостоятельная от государства Гражданское общество – это уникальная система взаимодействия общественных индивидов, групп, слоев, прослоек общества. Последствием этого взаимодействия является определение общего знаменателя бесконечного множества человеческих желаний и надежд.
Осмысление возможности подобного выбора и его последствий делает изучение социальных общностей и их роли в политике особенно актуальным.
Советский режим и средства массовой информации.
При тоталитарном коммунистическом режиме в СССР средства массовой информации использовались КПСС как средство для поддержания существовавшего государственного строя. Осуществлялась весьма тщательная цензура. Вся информация проходила пристальный отбор. Попадание на страницы печати, не говоря уже о радио или телевидении, любого материала, ...
Дать определение следующим понятиям
Ресурсы политической власти - это потенциальные возможности, средства власти, которые она использует в процессе осуществления своих полномочий, функций. Существует несколько классификаций ресурсов. Так, согласно А.Этциони, они делятся на утилитарные, принудительные и нормативные. Широко распространена классификация ресурсов в соответстви ...
Типология «макиавеллистской личности»
По аналогии с F-шкалой (шкалой фашизации), созданной Т.Адорнодля выявления авторитарной личности, Р.Кристи и Ф.Гайс построили М-шкалумакиавеллистской личности — по сути, личности человека-манипулятора. Базовая модель такой личности основана на идеях, высказывавшихся еще Н.Макиавелли в трактате «Государь». В результате конкретных исследов ...