Многочисленные социальные общности: слои, классы, этнические, религиозные, профессиональные, территориальные и другие группы оказывают влияние на политические процессы в обществе.
В современных условиях, благодаря тем изменениям, которые произошли в Украине, мы можем видеть, что ни одно политическое решение, государственный план или инициатива не будут воплощены в жизнь, если не получат активной поддержки со стороны всех слоев населения. Поэтому на реальные успехи можно рассчитывать только тогда, когда власть будет в состоянии принимать решения, максимально учитывающие политические, экономические и социальные интересы всего населения.
При этом следует заметить, что общество в Украине, так же, как и в других государствах, имеет структурированный характер. Оно состоит из различных социальных групп, стремления, желания и взгляды на будущее устройство государства которых существенно не совпадают. Это усложняет отношения между государственной властью и этими же социальными группами, поскольку в условиях общественно-политического кризиса, значительного расслоения общества, удовлетворить желания всех без исключения социальных групп оказывается весьма сложно.
В таких условиях власть обречена на трагический выбор: либо вообще не прислушиваться к требованиям отдельных социальных групп, подчинить их авторитету власти (в данном случае получается бюрократическое государство, которое под лозунгом общенародных интересов обеспечивает интересы государственной бюрократии), или решиться на признание доминирующих в государстве интересов определенной приоритетной группы (в результате чего создается клановое государство, поскольку удержать государственную власть отдельная общественная группа может только в том случае, если возьмет на себя осуществление этой власти). Найти выход из сложной ситуации может помочь специфический социальный институт – гражданское общество, целостная сфера общественной жизни, относительно самостоятельная от государства Гражданское общество – это уникальная система взаимодействия общественных индивидов, групп, слоев, прослоек общества. Последствием этого взаимодействия является определение общего знаменателя бесконечного множества человеческих желаний и надежд.
Осмысление возможности подобного выбора и его последствий делает изучение социальных общностей и их роли в политике особенно актуальным.
Исполнительная власть в системе разделения властей федерального уровня:
взаимодействие и сдерживание
Конституцией США определен принцип разделения властей на исполнительную, законодательную и судебную, который одновременно предполагает их взаимодействие. Этот механизм напрямую воздействует на законотворчество. Влияние Президента в Конгрессе в значительной мере зависит от того, какой процент составляют его однопартийцы. В истории америка ...
Пути повышения политической активности граждан российского общества
Сам процесс повышения политической активности населения в демократическом обществе довольно таки сложный. А заключается он в том, что в условиях демократии человек свободно выбирает направление, цель своего политического участия – или в поддержку официальной власти, или против нее, действуя в кругах оппозиции. Можно сказать, что процесс ...
Швеция: государственное устройство и политическая система
Швеция — конституционная монархия с парламентской формой правления. Действует Конституция, вступившая в силу 1 января 1975. Административное деление — 21 лэн: Блекинге, Вэрмланд, Вэстерботтен, Вэстерноррланд, Вэстманланд, Вэстра Гёталанд, Готланд, Даларна, Евлеборг, Емтланд, Йончёпинг, Кальмар, Крунуберг, Норрботтен, Сёдерманланд, Сконе, ...