Ресурсы политической власти - это потенциальные возможности, средства власти, которые она использует в процессе осуществления своих полномочий, функций. Существует несколько классификаций ресурсов. Так, согласно А.Этциони, они делятся на утилитарные, принудительные и нормативные. Широко распространена классификация ресурсов в соответствии с важнейшими сферами жизнедеятельности на экономические, социальные, культурно-информационные, принудительные (силовые). Специфическим ресурсом власти является сам человек — демографические ресурсы.
Легальность власти - политический порядок, опирающийся на законное право, подкрепленное соответствующими рационально-оправданными санкциями, тогда как его моральное содержание (поддерживаемое или не поддерживаемое большинством) считается вторичным (характерно для демократий). Правительства могут обладать законным авторитетом, не будучи справедливыми с точки зрения общественной морали.
Легитимность власти - признание народом и политическими силами правомерности, законности политической власти, ее инструментов, механизмов деятельности, а также способов ее избрания. Она фиксирует согласие народа с властью, когда он добровольно признаёт за ней право принимать обязательные решения. Легитимная власть взаимодоверительна - народ доверяет власти осуществление определенных функций, а власть обязуется их выполнять, используя многообразные механизмы и способы. Таким образом, легитимность следует отличать от легальности - соответствия правовым нормам, тогда как легальность - признаваемый законом, соответствующий закону.
Эффективность власти - это ее результативность, степень выполнения ею своих функций в политической системе и обществе, реализации ожиданий граждан. Критериями эффективности власти являются: легитимность власти и эффективное использование ее ресурсов; рациональность «вертикальной» и «горизонтальной» структур власти; эффективный, действенный, своевременный контроль за выполнением распоряжений властных структур; организационно-техническое и кадровое обеспечение учета и анализа властных распоряжений; наличие действенной системы санкций, применяемых к объекту власти в случае невыполнения им властного приказа; эффективная система самоконтроля власти, одним из показателей которой является ее авторитет.
Разработка и принятие Конституции РФ 1993 г.
Работа над новым Основным законом началась ещё летом 1990г., когда I Съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете и образовал Конституционную комиссию. К осени 1990г. проект был опубликован. Учреждение поста Президента РФ, распад СССР, превращение Российской Федерации в самостоятельное государства, подп ...
Особенности участия периодических печатных изданий.
Федеральным законом об основных гарантиях не установлено требование об обязательном предоставлении бесплатной печатной площади редакциями государственных и муниципальных периодических печатных изданий. Объемы платной и бесплатной печатной площади устанавливаются конкретными законами о выборах применительно к периодическим печатным издани ...
Крупнейшие террористические акты в ХХ и ХХI вв
1956г.– взрыв военных грузовиков и гибель 1200 человек в Колумбии; 1970г.– захват палестинскими террористами четырех авиалайнеров с пассажирами на борту в Иордании; 1983г. - взрыв грузовика на территории военной базы в Ливане и гибель 298 морских пехотинцев США и французских солдат; 1985, 1988гг. – взрывы на борту самолетов индийской и а ...