Итак, проблема исследования политических стереотипов и установок в рамках современной науки актуальна и важна. При этом рассматривать данную проблему необходимо не только на уровне всей страны, но и на уровне ее отдельных регионов, в том числе и в Сахалинской области.
На сегодняшний день политические стереотипы и установки изучались только на уровне всей страны, что касается нашего региона, то здесь исследования подобного рода не проводились, именно поэтому исследователем было принято решение изучить политические стереотипы и установки населения Сахалинской области.
Объектом исследования являются политические стереотипы и установки населения Сахалинской области.
Предметом исследования является структура, функции и механизмы формирования политических стереотипов и установок.
Цель исследования: изучить политические стереотипы и установки жителей Сахалинской области на примере г. Южно-Сахалинска.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность понятия «политический стереотип»;
2. Раскрыть сущность понятия «политическая установка»;
3. Рассмотреть социологические методы изучения политических стереотипов и установок;
4. Изучить особенности политических стереотипов и установок современного российского общества;
5. Определить доминирующие политические установки среди жителей г. Южно- Сахалинска;
6. Изучить политические стереотипы, характерные для жителей г. Южно-Сахалинска.
Степень научной разработанности проблемы:
В современной научной литературе достаточно много внимания уделено изучению влияния политических стереотипов на формирование политических представлений.
Истоки социального знания о государстве, институтах власти, общественно-политическом идеале и влиянии на него массового сознания были заложены еще в произведениях античных философов. Изучение проблем непосредственно массового сознания традиционно связано с изучением массовой психологии, становления массового общества, теоретическим осмыслением роли масс и массового сознания в государственном управлении. Развитие социальных и гуманитарных наук, которое относится ко второй половине XIX века, привело к формированию социально-психологической трактовки проблемы. Как указывает в своих трудах Д. В. Ольшанский, значительный интерес для понимания эволюции массового политического сознания представляют концепции массового общества того периода. В рамках социальной психологии французской социологической школы создается теория Г.Лебона о психологии народов и масс, где важную роль он отводит проблеме идеи, навязываемой властью массам, а также учение Г. Тарда о механизмах подражания и внушения общественного мнения. Ученые выделили и описали основные приоритеты феномена толпы. Дальнейшее развитие эти идеи получают в работах по психоанализу. Появляются новые интерпретации, новые грани в анализе феномена массовости. В работах З.Фрейда масса толкуется как устойчивое образование, а массовое сознание как форма организации социума. Психоаналитики делают вывод о том, что психическая жизнь человека является отражением тех фундаментальных общественных процессов, которые характерны и для социального развития в целом Русская социально-философская мысль конца XIX - начала XX веков внесла важный вклад в осмысление проблемы массовизации традиционного общества. В отечественной социологии этого периода разработаны проблемы соотношения героя и толпы в формировании массового сознания. Социально-психологическое изучение массового сознания шло в рамках формулы «стимул-реакция», нашедшей отражение в работах М.М. Ковалевского, Н.К. Михайловского, В.И. Бехтерева и других русских ученых.
Государственная бюрократия
Думается, нет необходимости специально обосновывать важность данной проблематики для современного общества и для современной России в частности. В любом современном обществе аппарат государственного управления практически полностью построен на бюрократических принципах. В то же время словам «чиновничество», и «бюрократия», постоянно мель ...
Многим политикам необходим курс ликбеза
«Сон разума рождает чудовищ». Эти слова великого художника-сатирика Ф. Гойи весьма актуальны для современной российской политической элиты. Будучи продуктами брежневско-сусловской школы общественно-научного образования, подавляющее большинство теоретиков, лидеров и идеологов политических партий и движений при рассмотрении важнейших вопро ...
Конфликт исполнительной и судебной ветвей власти и импичмент Билла Клинтона
Уильям Джефферсон Блайт IV (Клинтон) родился 19 августа 1946 года в Хоупе, Арканзас. Семья его принадлежала к среднему американскому слою. Б.Клинтон был честолюбив и хорошо учился, за все годы учебы в школе постоянно являлся одним из лучших учеников, был спикером учеников и руководителем школьного джаз-оркестра. С 1968 по 1970 гг. Билл К ...