logotype
    • Главная
    • Новое
    • Популярное
    • Карта сайта
Кадровые партии
Другая политология » Становление политологии как науки » Кадровые партии

Кадровые партии восходят к периоду зарождения демократии, когда избирательное право было ещё ограничено. В том замкнутом политическом пространстве кадровые партии служили средством выражения политических интересов господствующих классов, прежде всего, буржуазии. Их деятельность была нацелена на победу на выборах. Для этого они стремились не к увеличению своих рядов, а к объединению элит, которые могли повлиять на избирателей.

Основным структурным элементом кадровых партий являются комитеты.

Комитет создаётся по территориальному принципу, и численность его, как правило, невелика.

Комитет имеет постоянный состав активистов, обновляющийся в случае необходимости путём кооптации, и не стремится к расширению своих рядов.

Комитеты представляют собой сплочённые, авторитетные группы, обладающие навыками работы среди населения. Проведение и организация предвыборных кампаний составляет их основное назначение.

Члены комитета подбирают кандидатов для выборов в органы власти, изучают общественное мнение, интересы и симпатии избирателей, их ожидания и требования, помогают лидерам в формировании программы.

Деятельность комитетов обычно имеет, как говорят, «сезонный» характер: активизируется в преддверие и в ходе избирательной кампании в парламент или местные органы власти и затухает после её окончания.

Деятельность концентрируется вокруг кандидата на выборный пост. Такую партию идеологические вопросы волнуют постольку, поскольку они могут помочь их кандидатам.

В партиях, построенных на основе комитетов, которые можно рассматривать как их первичные организации, отсутствует система членства с соответствующей регистрацией и регулярной выплатой членских взносов. Это дало основание назвать такие партии кадровыми.

Европейские либеральные и консервативные партии в большинстве своём являются именно кадровыми партиями.

Другое о политике:

Формы и порядок ведения предвыборной агитации в СМИ
Закон предусмотрел множественность форм предвыборной агитации через СМИ. Однако это многообразие относится в основном к электронным СМИ. «Предвыборная агитация через средства массовой информации проводится в виде публичных дебатов, дискуссий, «круглых столов», пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы, показа телеоче ...

Идеология народничества М.А.Бакунина
Теоретик анархизма М. А. Бакунин являлся и признанным идеологом народничества. Он полагал, что Россия и вообще славянские страны могут стать очагом всенародной и интернациональной социальной революции. Славяне, в отличие от немцев, не питают страсти к государственному порядку и к государственной дисциплине. В России государство открыто п ...

Формирование новой Российской Государственности в 1990 – 2001 гг.. Распад СССР, экономические и политические последствия
Август—декабрь 1991 г.: хроника событий. Сразу же вслед за поражением путча практически во всех крупных городах прошли массовые манифестации, направленные против КПСС, что послужило удобным поводом для приостановки деятельности КПСС в стране. По указа­нию Президента РСФСР Б. Н. Ельцина были закрыты и опечатаны здания ЦК КПСС, обкомов, ра ...



Разделы

  • Главная
  • Политическое отчуждение
  • Доктрина Монро
  • Политический маркетинг
  • Политическая реклама
  • Правящая элита
  • Другая политология


Политическое лидерство

  • Понятие лидера и лидерства
  • Типология политических лидеров
  • Функции политического лидерства

Тоталитаризм

  • Из истории термина "тоталитаризм"
  • Пять признаков тоталитаризма
  • Некоторые исследования тоталитаризма

Взаимоотношения народов России

  • Взаимоотношения народов Сибири и России
  • Россия и народы Кавказа
  • Взаимоотношения Украины и России

Феномен харизматического лидера

  • Харизматический лидер
  • Дореволюционный период
  • Советский период и наше время
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.nowpolitolog.ru