Политика - многомерна и выступает в единстве 3 взаимосвязанных аспектов:
1. Как сфера общественной жизни
2. Как один из видов активности социальных субъектов
3. Как определенный тип социальных отношений.
В 1 аспекте политика выступает как определенный элемент, за ней закрепляются функции согласования общественных и частных интересов, осуществление господства, поддержка порядка, реализация целей, управление общественными делами и регулирование людьми.
В 2 аспекте политика рассматривает связи и объясняет и способы их осуществления, как совокупности индивидуальной активности субъектов.
В 3 аспекте политика определяется как высший вид человеческого общения, как отношение классов по поводу государственной власти, как тип конфликтных отношений и социальных взаимодействий.
В богатый и многообразный мир политики входит (сема1): наука в такой мере, в какой политика слита со знаниями, идеями; установки, интересы, цели различных социальных групп и политических институтов; Практическая деятельность по реализации желаемых моделей будущего, программ, курсов; Участие в делах государства, влияние на власть различных сил, групп давления; регулирование и согласование интересов групп, классов - обеспечивающее целостность общества; отношение социальных субъектов по поводу государственной власти, само взаимодействие субъектов и объектов политики
Общественно-политическая мысль Беларуси
Политология – это относительно новая дисциплина в системе социальных и гуманитарных наук. Из самого названия следует, что политология (в англоязычных странах утвердился другой термин – «политическая наука») – это наука о политике. Сам термин образован из двух греческих слов: politike (государственные или общественные дела) и logos (учени ...
Политика и экономика
В чем же отличие экономических интересов от политических, где проходит грань между политикой и экономикой, каков критерий, позволяющий отличить, скажем, политическую акцию от экономической и существует ли он вообще? Отметим, что экономика в действительности – это не непосредственное производство, сфера реализации товаров (внутренняя или ...
СМИ и предвыборные кампании в России. Предвыборные
технологии.
Современные предвыборные кампании – это политическое шоу, остро нуждающееся в СМИ. Наибольшие шансы имеет тот, кто больше примелькался на телевидении. Где был бы сейчас Владимир Вольфович Ж., если бы не телевидение? Димитриади. Д. Н. в статье «Политическая реклама[7]» касается предвыборных технологий. «Неизбежные этапы предвыборной кампа ...