Введение нового института создаст механизм внутреннего контроля, который, несомненно, более эффективен, чем внешний - надзирательский. Ведь любой ущерб, нанесенный предприятию, государству, станет как бы обкрадыванием своих же коллег. Весьма сомнительно, что при такой системе кто-то позволит кому-то его обворовывать. Быть честным станет выгоднее. Высокий статус честного труда востребует деловой принцип подбора и расстановки кадров. Именно это активирует нравственное исцеление «больного» капиталистического общества.
Введение института должностного участия в прибылях создаст в рыночной экономике естественный антиинфляционный механизм. Действительно заработанная плата как часть прибыли объективно не может быть инфляционной, поскольку размер спроса объективно равен размеру реализованного предложения. Новая мотивация к труду создаст жесткий, но экономически правильный барьер, способный воспрепятствовать инфляции.
Утвердится принцип «от каждого – по способностям, каждому – по результатам». Участники экономики смогут осуществить спрос (получить прибыль, а значит и заработную плату) только после того, как создадут соответствующее потребностям предложение (реализуют результаты своей деятельности). То есть при новой системе оплаты труда спрос будет гарантирован предложением, который по своей природе является антиинфляционным. Жесткость и справедливость условий будет прививать в общественном сознании экономический типа мышления, предполагающий умение эффективно хозяйствовать. (Социальная политика коммунистов и социал-демократов, не способствующая такому типу мышления, наносит вред развитию общества)
Приверженность определённой форме собственности является признаком мировоззренчески дезориентированного понимания действительности. Противоречия между левым и правым «прогрессизмом» можно разрешить консенсусной концепцией – концепцией непротиворечивого общества. Введение института должностного участия в прибылях как процесс реальной рационализации существующих обществ обессмыслит значение формы собственности. Частные фирмы и государственные предприятия смогут быть экономически и социально эффективными. (Это и есть рациональный вариант решения вопроса собственности) Приватизация или национализация перестанут быть обусловленными идеологическими догмами. Людям в действительности нужна не собственность, а возможность зарабатывать соответственно своим стараниям. Частная собственность потому стала источником продуктивного труда и свободной хозяйственной инициативы и приобрела влиятельный статус, что всегда давала возможность зарабатывать соответственно индивидуальному умению (или соответственно достигнутой прибыли). Берлинский консенсус допускает наличие коллективной системы предпринимательства, открытой для участия государства. То есть государственные предприятия, применяющие систему участия в прибылях, могут быть субъектами рыночной экономики, способными конкурировать с частными фирмами. Наличие данной системы позволит государству (при наличии, разумеется, управленческих способностей) через конкуренцию принуждать к рациональному экономическому поведению частный сектор. Эта система, к тому же, расширяет зону применения демократических принципов, поскольку только на государственных фирмах можно вводить выборность руководителей. Рекомендация Берлинского консенсуса:
Основные направления молодежной политики в
Санкт-Петербурге
Законодательным собранием Санкт-Петербурга принят Закон Санкт-Петербурга от 16.02.2006 "Об основных направлениях молодежной политики Санкт-Петербурга на 2006-2010гг.". Основными направлениями молодежной политики Санкт-Петербурга на 2006-2010 годы являются: 1. Воспитание гражданственности и патриотизма. 2. Поддержка деятельности ...
Партийные системы
Важным элементом представительской демократии является партийная система. "Партийная система, - считал деятель британских консерваторов Я. Гильмур, - черта конституции, более важная, чем число законодательных палат, природа исполнительной власти или какое-либо другое "конституционное" положение". Партийная система - э ...
Внешняя политика США в Афганистане после событий 11 сентября 2001 г.
Определяющее влияние на политику США в отношении Афганистана после падения режима талибов оказали две группы факторов. С одной стороны, выводы, сделанные Вашингтоном на основе более чем полувековой истории своих взаимоотношений с Кабулом, с другой, – изменившиеся условия, в которых происходило формирование нового этапа афгано-американски ...