Крупнейшими в мире террористическими организациями считаются «Исламский джихад Палестины», «ФАТХ», «ХАМАС», «Аль-Каида», «Хезболлах» и др.
Своей целью наиболее опасные экстремистские организации считают борьбу с неисламским миром, войну с «неверными».
Организация «Исламский джихад Палестины» возникла в конце 70-х гг. ХХ в. в Сирии. Имеет филиалы в Англии, Германии, США, на Кипре; созданы боевые базы из числа беженцев. За каждую акцию боевики получают большое вознаграждение. Специальный отряд смертников из 70 человек предназначен для террористических акций против Израиля и США.
«ФАТХ» - богатейшая террористическая организация в мире, действующая в режиме глубокой конспирации, боевики разных ячеек не знают друг друга. «ФАТХ» имеет в своем арсенале самое современное оружие.
Афганская интернациональная организация «Аль-Каида» создана в 1988 г. Усамой бен Ладеном. Цель деятельности – убийство американских граждан во всем мире и поддержка других террористических организаций. Организация имеет новейшее вооружение, которое приобретается за счет доходов бен Ладена. Боевики «Аль-Каиды» принимают участие в операциях на территории СНГ, в бывшей Югославии, Индии, странах Азии.
На Ближнем Востоке наибольшая террористическая угроза исходит сегодня от религиозных фанатиков, известных как мусульмане-шииты. Многие годы мир был свидетелем борьбы арабов против сионистского государства в Палестине, и с арабским терроризмом постоянно сталкивались приехавшие сюда для создания Израиля евреи. Сейчас арабы окончательно объединились, создав получающую государственную поддержку террористическую систему, которая действует во имя Джихада - Священной Войны. Их цель - создание нового исламского государства, объединяющего всех мусульман. Религия является главным фактором консолидации арабского мира. И хотя в мусульманстве, как и в христианстве, существует немало различных течений, наиболее крупным и серьезным из них является объединение мусульман-шиитов, которые обосновались в Ираке, Ливии, Сирии, Пакистане, Египте и Саудовской Аравии. Шииты больше других мусульман стремятся к Священной Войне и много сделали для ее провозглашения.
Помимо ислама важным фактором консолидации арабских стран выступает «общий враг», который появился в 1948 году, когда Англия и США через ООН помогли созданию государства Израиль. С этого момента арабы делали все, чтобы вытеснить евреев с их территории. Великобритания и Франция исторически воспринимались в этом регионе как колонизаторы и с давних пор привлекали внимание террористов. Поскольку США активно поддерживали национальный суверенитет Израиля, арабские государства включили и их в список своих главных врагов.
Для того чтобы сформировалась настоящая террористическая организация, необходимы три условия:
1. Доступ к деньгам, оружию и взрывчатым веществам;
2. Военные знания и возможность обучения своих членов;
3. Надежные убежища, что предполагает наличие государств, которые поддерживают террористов вне своей территории и используют их в своих политических и военных целях.
Исламские фундаменталисты убедили весь мир в том, что являются народом, борющимся против притеснений. Их пропаганда четко направлена на осуществление их целей. Они ясно дали понять, что используют любые средства для достижения победы. Религиозные лидеры ислама и политические руководители Ирана, Сирии и Ливии говорят о том, что они находятся в состоянии войны с Израилем, США, Великобританией и другими бывшими колониальными державами, например, с Францией. Так они оправдывают свои акции по поддержке международного терроризма.
Подходы к рассмотрению политического сознания
В науке в настоящее время сложились две точки зрения на сущность политического сознания. Так, сторонники бихевиорального подхода рассматривают политическое сознание как форму рационального мышления человека, всю ту совокупность его воззрений и представлений, которую он использует при осуществлении своих ролей и функций в сфере власти. Ин ...
Соблюдение принципа согласованности национальных и транснациональных интересов
Методологической основой совершенствования капитализма стала социально-экономическая интерпретация законов природы, в рациональности которой невозможно усомниться. Введение института должностного участия в прибылях – это не выдумка. Это инновация, выведенная из научной проекции природной рациональности на жизнь общества. Внедрение её соз ...
Право
I. С точки зрения личного блага, М. Штирнер отрицает право неограниченным образом независимо от времени и места. Право держится не тем, что человек считает его полезным для личного блага, но тем, что считает его священным. “Кто может сообразоваться с “правом”, если только оно не стоит на религиозной точке зрения? Разве “Право” не есть ре ...