В течение многих лет молодежь считалась и являлась наименее политически активной частью населения. Это касалось как собственного участия в политической жизни (членства в партиях, электоральной активности, которая возрастает от более молодых групп к более старшим, достигая максимума среди пенсионеров), так и просто интереса к политике: среди зрителей новостных и аналитических программ телевидения молодежь составляет ничтожную часть. Однако за последние несколько лет быть политизированным стало модно. Молодёжные движения и объединения стали расти как грибы после дождя, заполнили вакуум реальной политической жизни. Их деятельность сопровождают эффектные «уличные» методы – митинги, демонстрации, шествия, пикеты; сами эти движения порою очень неуклюже смотрятся, но их нельзя не заметить. Они существуют не только на страницах газет и в думских коридорах – они на улице. Сейчас на этом поле действует сразу несколько сил самой различной политической ориентации, современное общественное движение вариативно по направленности деятельности, разнообразно по формам и механизмам реализуемых программ и проектов.
Следуя формуле американского политолога Г. Лассуэла, ставшей классикой коммуникативистики, мы попытались рассмотреть молодежные общественно-политические движения как одну из составляющих данной схемы, а именно, как канал политической коммуникации. Однако ответ на не менее важные вопросы в этой графической схеме: что несут эти новые массовые образования, возникшие стихийно или созданные по инициативе и поддержке администрации, кому, а главное насколько эффективен процесс политической коммуникации – в современной России неоднозначен и противоречив. В осноке нашего исследования – статистические показатели общественного мнения на предмет узнаваемости молодежных организаций, аналитические отчеты и репортажи о проводимых акциях, нашедшие свое отражение в средствах массовой информации, нормативно-правовая база самих движений.
По итогам анализа мы выяснили, что молодёжные движения, несмотря на количественный рост за последние 8 лет и разнообразие идеологической направленности, позиционируются как охранительные и, в противовес оранжистским и ультранационалистическим движениям, стоят на защите Государства Российского от революций и потрясений. Они осуществляют приоритетную деятельность по реализации «государственного заказа», организации и движения служат одним из эффективных инструментов воспитания и контроля молодого поколения, что резко увеличивает количество «искусственных», конъюнктурных организаций, создаваемых «сверху» (государственной властью) или «со стороны» (экстремистскими организациями, зарубежными фондами, коммерческими структурами).
Анализ условий и факторов проведения
молодежной политики в Санкт-Петербурге. Проблемы петербургской молодежи,
требующие решения. Демографическая
ситуация
По данным Петербургкомстата, общее количество населения в Санкт-Петербурге снижается. Снижается и количество населения в возрасте до 30 лет, его доля в 1990 г. составляла 41,1% от всего населения Петербурга, а в 1995-38%, в 2006 - 34 %. Правда, в последние годы в нашем городе отмечается некоторое сокращение разрыва между числом умерших и ...
Исчезают ли социальные противоречия?
Среди части теоретиков, в том числе близких социал-демократии, бытует представление, согласно которому, по мере поступательного развития общества, социальные противоречия ослабевают, сходя постепенно на нет. Отсюда постоянное падение их значения как фактора общественного развития. Между тем опыт последних десятилетий подтверждает, что по ...
Личностно-ситуационные
теории
Эта группа теорий является как бы симбиозом двух предыдущих. В ее рамках одновременно рассматриваются как психологические черты лидера, так и условия, в которых происходит процесс лидерства. В частности, по мнению С.Казе
, лидерство генерируется тремя основными факторами: · личностными качествами лидера, · группой его последователей и · ...