В течение многих лет молодежь считалась и являлась наименее политически активной частью населения. Это касалось как собственного участия в политической жизни (членства в партиях, электоральной активности, которая возрастает от более молодых групп к более старшим, достигая максимума среди пенсионеров), так и просто интереса к политике: среди зрителей новостных и аналитических программ телевидения молодежь составляет ничтожную часть. Однако за последние несколько лет быть политизированным стало модно. Молодёжные движения и объединения стали расти как грибы после дождя, заполнили вакуум реальной политической жизни. Их деятельность сопровождают эффектные «уличные» методы – митинги, демонстрации, шествия, пикеты; сами эти движения порою очень неуклюже смотрятся, но их нельзя не заметить. Они существуют не только на страницах газет и в думских коридорах – они на улице. Сейчас на этом поле действует сразу несколько сил самой различной политической ориентации, современное общественное движение вариативно по направленности деятельности, разнообразно по формам и механизмам реализуемых программ и проектов.
Следуя формуле американского политолога Г. Лассуэла, ставшей классикой коммуникативистики, мы попытались рассмотреть молодежные общественно-политические движения как одну из составляющих данной схемы, а именно, как канал политической коммуникации. Однако ответ на не менее важные вопросы в этой графической схеме: что несут эти новые массовые образования, возникшие стихийно или созданные по инициативе и поддержке администрации, кому, а главное насколько эффективен процесс политической коммуникации – в современной России неоднозначен и противоречив. В осноке нашего исследования – статистические показатели общественного мнения на предмет узнаваемости молодежных организаций, аналитические отчеты и репортажи о проводимых акциях, нашедшие свое отражение в средствах массовой информации, нормативно-правовая база самих движений.
По итогам анализа мы выяснили, что молодёжные движения, несмотря на количественный рост за последние 8 лет и разнообразие идеологической направленности, позиционируются как охранительные и, в противовес оранжистским и ультранационалистическим движениям, стоят на защите Государства Российского от революций и потрясений. Они осуществляют приоритетную деятельность по реализации «государственного заказа», организации и движения служат одним из эффективных инструментов воспитания и контроля молодого поколения, что резко увеличивает количество «искусственных», конъюнктурных организаций, создаваемых «сверху» (государственной властью) или «со стороны» (экстремистскими организациями, зарубежными фондами, коммерческими структурами).
Заключение.
Значимость знания и изучения политической системы состоит в том, чтоименно в ней проходит нерв социальной, экономической и духовной жизни общества, что именно здесь через столкновение и согласование воли различных общественных сил принимаются решения, способные оказать влияние на разные стороны жизни общества. А изучение типов политическ ...
Партийные системы
Важным элементом представительской демократии является партийная система. "Партийная система, - считал деятель британских консерваторов Я. Гильмур, - черта конституции, более важная, чем число законодательных палат, природа исполнительной власти или какое-либо другое "конституционное" положение". Партийная система - э ...
Анализ урегулирования этнополитических конфликтов
Этнополитический конфликт - традиционное явление в мировой политике. Его роль особенно усилилась в последнее десятилетие 20-го века, и данная тенденция прослеживается и в настоящее время. Распад СССР обнажил большое количество этнополитических конфликтов на территории бывших республик. Активная борьба за власть в центре в начале 90-х год ...

