В работе продемонстрирована роль стратегического подхода к планированию избирательной кампании. Для этого определены понятие, принципы стратегического планирования, факторы, влияющие на выбор стратегии. Важнейшей причиной поражения политических партий, движений и кандидатов на выборах является отсутствие стратегического планирования избирательной кампании или некачественное его выполнение. Практика выборов последних лет показывает, что отсутствие стратегии не позволяет политической партии, движению, кандидату стать лидерами избирательной кампании. Отсутствие стратегического планирования или некачественное его проведение обычно приводит к тому, что кампания кандидата способна лишь более или менее успешно реагировать на действия конкурентов, но не способна навязать им свою стратегию, свою игру, свою волю. В этой ситуации стать лидером избирательной кампании, а тем более победить кандидат может только случайно.
Успешная стратегия предполагает видение различных аспектов взаимоотношений с избирателями. Выбор средств ведения агитации в данном случае должен определяться, с одной стороны, максимально точными социологическими данными о состоянии внешней среды во время выборов, а с другой — трезвой оценкой характеристик продвигаемого кандидата. Если эти характеристики входят в противоречие со стилем жизни и устремлениями избирателей, то никакие технологии не убедят их проголосовать.
Главные задачи кандидата в предвыборной кампании — построение своего имиджа, разрушение чужого, защита от атак конкурентов. Центральное место здесь занимает создание собственного имиджа, т. е. образа, который мог бы быть благосклонно принят населением. Политический консультант должен чётко знать вопросы, стоящие перед ним: что побуждает людей принимать участие в политической жизни страны? Какие психологические факторы и механизмы влияют на формирование у масс образа политического лидера? Какова структура этого образа? Какой из его компонентов является наиболее важным и требующим самого пристального внимания при конструировании имиджа политика?
[1] Кудинов О.П., Шипилов Г.А. Диалектика выборов. - М.: ЗАО ПО “МАСТЕР”, 1997.
[2] Гоулд. Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании/
/Политические исследования. М., 1993. №4.
[3] Браун Л. Имидж - Путь к успеху. Спб: Питер Пресс, 1996.
[4] Максимов А. Как эффективно провести избирательную кампанию. М. 1995.
[5] Пейн К., Хед К., 0'Коннел Ш. Стратегия планирования избирательной кампании. М.: Национальный демократический институт международных отношений (США), 1995.
[6] Богомолова Л. Подводные камни рейтингов // Петербургский избиратель. – 1999. - № 5, 13. – С. 62.
[7] Сегела Ж. Национальные особенности охоты за голосами. М., 1999. – С. 52.
Исчезают ли социальные противоречия?
Среди части теоретиков, в том числе близких социал-демократии, бытует представление, согласно которому, по мере поступательного развития общества, социальные противоречия ослабевают, сходя постепенно на нет. Отсюда постоянное падение их значения как фактора общественного развития. Между тем опыт последних десятилетий подтверждает, что по ...
Правительство РФ и система федеральных органов исполнительной власти
Исполнительную власть в РФ осуществляет Правительство РФ. Оно состоит из председателя правительства, его заместителей и федеральных министров. Формирование правительства входит в компетенцию Президента РФ. Он назначает с согласия Государственной Думы председателя правительства. Если Государственная Дума такого согласия не даёт и трижды о ...
Реформа, ее место в политическом процессе
Рефо́рма (лат. re formatio «восстановление») — процесс преобразования государства, начинаемый властью по необходимости. Конечная цель любой реформы — укрепление и обновление государственных основ, что, однако, не всегда несёт за собой улучшение уровня жизни, сокращение государственных расходов и наоборот — увеличение доходов. Полити ...